Против бандеровской «правды»
Вести.UZ
Баннер

fms-rossii Система Orphus
   

Диаспора
Против бандеровской «правды»
2017-01-03 13:19:46

За что бандеровцы ненавидят известного украинского историка, академика Петра Толочко. 

Когда я вижу как нынешние украинские «патриоты» вожделенно сносят памятники Ленину, сдирая пальцы до ладоней, срывают коммунистическую символику и переписывают свою победоносную историю в угоду националистическим русофобским идеям, в голову приходят лишь слова: невежество, варварство, глупость...

7-1

Ведь именно благодаря революции 1917 года, Ленину, коммунистической идеологии и братским узам с русским народом они имеют всё то, чем сегодня могут бахвалиться и что сегодня их кормит даже в условиях абсолютно грабительского и разрушительного для страны курса нынешней власти.

Украина в тех территориях и условиях, которые у неё сегодня есть – результат прежде всего революции 1917-го. И вместо ненависти с преследованием они должны были бы устроить почитание с поклонением. Впрочем, как отрицательная, так и положительная мифологизация Октябрьской революции исходит от отсутствия самодостаточности нынешней украинской идеологии.

Мягко говоря, вызывает недоумение та масштабная историческая профанация, коей пытаются накормить народ Украины нынешние «патриоты». История в изложении профессора Бебика и ему подобных не выдерживает никакой критики. Потому для них единственным аргументом в ответ стало насилие. Насилие на разных уровнях и в любых воплощениях. Ярким примером тому может послужить история известного на весь мир украинского ученого, академика Национальной академии наук Украины Петра Толочко, который недавно покинул пост директора Института археологии НАН. Уход с этого поста учёного с мировым именем – событие неординарное. Кстати, «патриоты» своих радости и не скрывали.

Первым информацию об «уволенном» Толочко на своей странице в Facebook разместил называющий себя писателем блогер-националист Павло Бондаренко. «Это большой праздник для всех украинских историков. Толочко — выдающийся «совок» и историк промосковских взглядов, «крестный отец» украинской «исторической мафии», который до сих пор топчет редкие ростки всего прогрессивного, что есть в нашей историографии», — написал блогер. - Лед тронулся. Нам бы еще лишить Толочко должности главного редактора журнала «Археология» и лишить членства в научном совете «Украинского исторического журнала», – подытожил Бондаренко.

На самом деле, академик по собственному желанию покинул пост директора Института археологии НАН.Подошёл срок очередной переаттестации, и Толочко решил её не проходить.

Украинский историк и политолог Константин Бондаренко, комментируя увольнение знаменитого академика, заявил, что не удивлен уходом Толочко с занимаемой должности. «Его пытались выдавить с места, ему устраивали обструкции, травили. Человек немолодой, ему под 80, поэтому не удивительно, что он ушел», — отметил он.

Сам ученый на критические замечания в свой адрес отвечает так: «Мне часто говорят, что если я не потрафляю современным вкусам, следовательно, не люблю Украину. Мне кажется, подобное идет от недостатка культуры, образования, потому что я абсолютно уверен, что все мы испытываем лояльность к стране, в которой живем, а если бы этого не делали, то уехали бы отсюда давно. Историческая наука, как никакая другая, заангажирована политиками, и задача историков — достаточно объективно исследовать прошлое, отделить истину от сложившихся исторических мифов».

Петр Петрович Толочко — выдающийся советский и украинский историк-медиевист, археолог, академик НАН Украины, народный депутат Украины III и IV созывов. Помимо Национальной академии наук Украины, является членом Академии Европы (Великобритания), иностранным членом Российской академии наук, член-корреспондентом Немецкого института археологии и членом Международного союза славянской археологии. Кроме того, он возглавляет украинское общество защиты памятников истории и культуры. Двукратный лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники (1983 и 2002 гг.) Автор более 300 научных и около 100 популярных публикаций, 25 монографий, более 200 публицистических и беллетристических работ. Награжден орденом князя Ярослава Мудрого III ст. (2013 г.), IV ст. (2003 г.), V ст. (1998 г.), орденом «Знак Почёта» (1982).

Исторические труды академика Толочко вызывают резкое неприятие и агрессию украинских националистов, так как в своих работах он обоснованно и последовательно отстаивает тезис о единых корнях трех братских народов – русских, украинцев и белорусов.

В июле этого года представители националистической партии «Свобода» во главе с одиозным экс-нардепом Игорем Мирошниченко сорвали презентацию книги Толочко «Откуда пошла Русская земля». Тогда около 30 человек пришли к зданию Российского центра науки и культуры (РЦНК), где должна была проходить презентация книги ученого, и устроили погром. В адрес академика Толочко высказывались оскорбления и прямые угрозы физической расправы.

Очевидно, что со стороны власти радикалам и националистам дана негласная отмашка преследовать без суда и следствия инакомыслящих. А Толочко в своих работах и выступлениях неустанно и бескомпромиссно развенчивает мифы, которые активно сегодня насаждаются в украинском обществе и закрепляются в качестве базовой образовательной концепции.

Ученый решительно возражает против попыток некоторых «специалистов» рассматривать историческую науку исключительно под этническим углом зрения, проукраински. Он убедительно доказывает, что нет никакой доказательной базы, подтверждающей существование особой древней украинской цивилизации. Попытки объявить трипольскую культуру украинской, Киевскую Русь – украинской Русью, а великих князей Святослава, Владимира, Игоря «велыкими украинскими князьями», по мнению П.Толочко, не более чем политический заказ, ничего общего не имеющий с наукой.

Ученый подчеркивает, что развитие этносов не происходит просто так, от желания или нежелания политиков.

1a340513a491000acd057836343dbdc3

Киевская Русь родилась на основе объединения славянских племен. По сути — это огромная страна в 1,5 млн км, которая просуществовала с того момента, когда князь Олег пришел из Новгорода, до того момента, когда она было разгромлена монголо-татарами. На базе восточнославянских племен образовалась древнерусская народность и просуществовала до XIII века, а традиции русской государственности продолжались. Население называлось русичами, язык был у народа — русский. Пересматривать эту концепцию, принадлежащую советской историографии, нет никаких оснований, поскольку она опирается на факты.

Особое внимание нынешние фальсификаторы придают вопросу об объединении Украины с Россией в 1654 г., который объявляют «большой ошибкой Богдана Хмельницкого» и пытаются доказать, что этот союз был якобы навязан украинцам. П. Толочко, опираясь на широкую документальную базу, анализирует историю заключения союза. Ученый подчеркивает, что Богдан Хмельницкий был в совершенно безвыходном положении. На Украине уже не было русской, староукраинской речи, а государственный язык был польским. Гнет польской шляхты был настолько силен, что жители среднего Приднестровья массово бежали с Украины в пределы Российского государства.

Толочко приводит обнаруженный им в документах поразительный исторический факт - оказывается, гораздо раньше, чем воссоединился Богдан Хмельницкий с Россией, отношения с государем Алексеем Михайловичем начал выстраивать его брат Григорий, который попросил Алексея Михайловича разрешения переехать в Россию, и написал ему: «Я служу вашему величеству с честью». Ученый напоминает, что Россия долго не хотела подписывать просьбу Богдана и колебалась, опасаясь обострения отношений с Речью Посполитой, которая тогда была мощным государством. Но все-таки именно Россия протянула руку помощи украинцам как братьям. Переяславская Рада — акт клятвенный, которому присягал народ Украины, и невозможно вычеркнуть его из истории.

П. Толочко убедительно опровергает миф о том, что Украина была колонией Российской империи. Этому вопросу посвящена монография ученого «Украинцы в России», которая убедительно доказывает, что украинцы такие же творцы великой русской культуры, как русские и белорусы.

П.Толочко рассказывает о выдающихся политических и общественных деятелях, художниках, композиторах и поэтах, выходцах с украинской земли, навсегда вписавших свои имена в общую для трех народов историю. Все, кто говорит о том, что Украина была колонией России, подчеркивает ученый, оказывают очень плохую услугу украинцам - ведь если не было успехов у Украины в прошлом, то их не может быть и в будущем...

Ученый не согласен с попытками доказать, что 1917 г. «кляти москали» принесли на Украину социалистическую революцию. П. Толочко доказывает, что социалистическая идея, идея справедливости — это и украинская идея тоже. Социалистами можно назвать Тараса Григорьевича Шевченко, Лесю Украинку, Ивана Франко, Владимира Винниченко, Михаила Грушевского. Совершенно неверно и антинаучно интерпретировать историю социалистического периода в антироссийском ключе -   ведь и в России не получился такой социализм, как тогда «намечтали», и россияне отстрадали «свое» в ГУЛАГе и пережили голодомор. Тезис о голодоморе, якобы устроенном русскими в отношении украинцев, по мнению П. Толочко, это абсолютная ложь, которую пытаются выдать за правду подтасовкой статистических данных. И эту тему нынешние политики используют для того, чтобы посеять вражду между русскими и украинцами.

Несмотря на то, что к началу нынешнего века традиция употребления термина «Великая Отечественная война» в украинской новейшей историографии и историческом образовании оказалась практически изжитой, П. Толочко наряду с небольшой группой украинских историков не побоялся бросить вызов господствующей тенденции. Он твердо отстаивает свою позицию: «Невозможно смириться с попытками некоторых историков и политиков вырвать Украину из общего контекста Великой Отечественной войны, с их безнравственными утверждениями, что освобождение Советской армией украинских земель является лишь заменой фашистской оккупации на советскую. Кощунственными по отношению к миллионам соотечественников, сражавшихся с фашизмом, выглядят и заявления о том, что их беспримерный героизм объясняется не любовью к своей Родине, а исключительно наличием заградотрядов».

i 014

П. Толочко на основании многочисленных источников показывает, что во Вторую мировую и Великую Отечественную войны ОУН вступила на стороне Германии, немцы придавали большое значение сотрудничеству с ОУН, которую сами же и создавали. Он опровергает и взгляды тех украинских авторов, которые пытаются отделить ОУН от германских оккупационных властей. Ученый убежден, что для миллионов украинцев война 1941-1945 годов — Отечественная и опоганивать величайший подвиг народа, как это делается в современной Украине — безнравственно.

Не обошел П. Толочко и такую сложную тему, как декоммунизация. Ученый считает, что созданный на Украине институт национальной памяти, это институт «злопамятства» и разжигания вражды. На Украине никакого коммунизма уже давно нет, даже нет идеи как таковой. Под лозунгом декоммунизации идет расправа с инакомыслящими и переписывание истории, при этом «забывают», что в законе есть вторая часть: отказ от нацистской, фашистской символики и идеологии. Однако здесь, в этой части, ничего не делается.

Взять, например, последний случай с телеканалом «Интер», где штурмовики батальона «Азов» все были сплошь с нацистскими символами. Они этого не скрывают, а в обществе, в СМИ это не осуждается, никак не наказывается, а лишь поощряется. По мнению ученого, этот закон лишь раскалывает общество, раскалывает и без того запутавшийся во всем народ Украины.

Все ныне происходящее на Украине выдающийся ученый характеризует как последнюю стадию беспредела и цинизма, тотальное разрушение, разворовывание и убийство страны. Как специалист, он знает, что истории народов — длинные. История вообще как таковая состоит из большой народной, коллективной памяти, и ее убить невозможно и продать нельзя.

За 25 лет формирования молодого государства Украина была сформирована одновременно и такая пагубная псевдодемократическая тенденция, как разновекторная история, в которой одни и те же исторические факты интерпретируются по-разному. В результате вместо того, чтобы давать людям глубину знаний и широту взглядов по тем или иным вопросам, историческим событиям, запутывают людей, чтобы те не знали истории как таковой. Любой исторический факт можно оболгать. Псевдоисторики, псевдоученые, ангажированные грантовой политикой иностранных государств, даже не осознают, какой вред они приносят обществу. Их читает молодые, неокрепшие умы, и пытаются сложить свою систему координат...

То, что академик Толочко искренне называет бредом, сегодня на Украине стало общепринятой нормой —разновекторная историческая пропаганда призвана сослужить только одну службу — сделать из украинцев народ без рода и племени.

Честные профессионалы-историки убедительно доказывают, что украинцы с русской историей — это величественный народ, украинцы как антирусская история — это недоразумение, у которого нет будущего.

Все мифы и псевдофакты используются как механизм манипуляции, чтобы намеренно выжигать из умов украинцев великое прошлое, на которое всегда можно опереться, когда человек стоит перед выбором: как поступить, что делать и куда идти.

Не было бы счастья, да несчастье помогло: благодаря такой агрессивной политике, которую ведет нынешнее руководство Украины, оно вызывает отторжение у большинства здравомыслящих людей. Человек начинает искать правду, а факты — вещь неумолимая: Россия, Украина и Белоруссия — это триединое образование, единый русский народ, победивший Наполеона и Гитлера. Пришло время говорить правду. У нас одна история, где нет места бандеровцам и фашизму. Украина способна процветать только в дружбе с Россией, а значит, быть добру.

Юрий Кот,

президент ассоциации публичной дипломатии и социальных институтов «Будущее страны»







Другие статьи раздела

Посмотреть в глаза соотечественникам ( 2017-02-14 11:44:54)
Боевики меджлиса взялись за оружие ( 2017-02-13 12:39:53)
Смерть ашхабадской невольницы ( 2017-02-06 14:38:01)
Он никогда не забывал Ташкент… ( 2017-02-02 14:47:26)
Восстание 1916 года: под лавиной лжи ( 2017-01-30 12:53:01)
Крым зачищают от «хизбов» ( 2017-01-26 19:46:56)


Как вы оцениваете отношения между Россией и Узбекистаном?