Время показало, что девицы из Pussy Riot, устроившие скандал в московском храме Христа Спасителя, не просто хулиганки и богохульницы, не безобидные «девочки» а упертые, идеологически подкованные деятели, которые готовы разрешить себе все, что им захочется.
Время показало, что девицы из Pussy Riot, устроившие скандал в московском храме Христа Спасителя, не просто хулиганки и богохульницы, не безобидные «девочки» а упертые, идеологически подкованные деятели, которые готовы разрешить себе все, что им захочется, не считаясь с общественной моралью и традициями народа.
И уж тем более, не идет речи о каком-либо раскаянии за совершенное. Напротив, богохульницы уверены в своей правоте и продолжают обвинять всех и вся, выставляя себя невинными жертвами.
Так, участница группы Pussy Riot Надежда Толокно передала письмо из следственного изолятора «Печатники». Его опубликовали в блоге группы.
«Судящие активисток панк-группы Pussy Riot оценивают их деятельность с высоты некритического понятия истины и тем самым предполагают, что существует лишь одна истина, и право ее устанавливать принадлежит только им, судящим. Я называю эту истину патриархальной, сексистской, гомофобной, ксенофобной, традиционалистской и фундаменталистской.
Отвергая все другие перспективы и способы мышления, сторонники фундаменталистской теории единой истины переводят этические, правовые и прочие социальные нормы, а также допустимые пределы отклонения от нормативной модели поведения в ранг обычаев и традиций, т.е. вещей неполитических, не зависящих от результатов общественной дискуссии», — пишет Толокно.
«Таким образом, отвергается выработанный тяжелым XX веком идеал плюралистской модели устройства общества, предполагающей постоянную политическую конкуренцию различных нормативных систем, постоянное соревнование между альтернативными картинами мира, оказывающими влияние на принятие государственных и иных решений.
Вместо соревновательного плюрализма мы имеем последовательную натурализацию одной из возможных картин мира. Той, которой придерживаются бывшие и нынешние сотрудники силовых структур, составляющих нынешнюю российскую политическую элиту.
В их число входит и Святейший патриарх Кирилл», — считает активистка. «Представители РПЦ, как мы обсуждали между собой, внутри Pussy Riot, еще до нашего ареста, — отнюдь не глупые люди. Не темные. Но они хотят, к сожалению, чтобы большинство россиян темным оставалось», — отмечает Толокно. «Будучи заключенными, мы не можем полноценно отвечать на выпады представителей оппозиционной нам концепции пола и гендера, — пишет она.
— Не хотелось бы никого обвинять, но манера посадить противника в клетку, угрожая 7 годами колонии общего режима и говорить, стоя рядом с этой клеткой, о нравственном консенсусе — не малодушие ли?» Выступление Pussy Riot в храме Христа Спасителя, из-за которого активистки оказались за решеткой, состоялось 21 февраля.
Девушки исполнили песню «Богородица, Путина прогони», после чего были выдворены из храма. Позднее три участницы группы были арестованы, их обвинили в хулиганстве. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал акцию панк-группы «глумлением над великими святынями».