18+
18 Апреля 08:38
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Дурная слава Памирского тракта (фото)

Большой  Памирский тракт начинали саперы русской армии в далеком  1894 году. Тогда через перевал Талдык была тайно построена военная колесная дорога, соединившая Ферганскую и Алайскую долины на случай войны с англичанами.

Спустя 37 лет уже советская власть в 1931—1934 годах пробила эту 701-километровую дорогу от Оша до Хорога. Другой отрезок тракта в  384 километра соединил в 1940-ом году Душанбе с Хорогом. И если прежде дорога из столицы Таджикистана до центра Горного Бадахшана занимала месяц, то теперь можно уложиться в день.

На участке от Оша до Хорога тракт берет три главных горных перевала: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и Акбайтал (4655 м), который считается одним из самых высоких в мире.

Впрочем, у тракта есть и дурная слава. По ней больше всего перевозят наркотиков из соседнего Афганистана.

77457f3e1652a7b0b690bb95175f472c 500 0 0

146703.994206cfa46eb72e5ec988f1e4219a71

146707.9bbda8adb47dfbb846eb089f37be57b7

1351830.1.1481963558cfabc73241a7e9e7f4f8bea68b37f3bb 500 0 0 

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности