Новый, купленный два года назад за $ 200 миллионов Боинг 787-8 Dreamliner, принадлежащий Национальной авиакомпании “Узбекистон хаво йуллари”, вышел из строя, утверждает американская «Свобода». Это случилось 24 декабря после рейса Москва-Ташкент.
По данным специалистов, изогнулись лопасти турбины. Хорошо, что лайнер еще долетел до столицы Узбекистана.
Сайт Flightradar24 показывает, что Dreamliner UK78702 последний раз вылетел из Москвы в Ташкент 24 декабря. Остальные три лайнера продолжают полеты.
«Свобода», конечно, не признает брака самого Боинга, а все сваливает на узбекскую авиакомпанию. Якобы двигатель вышел из строя потому, что самолет летал на слишком короткие расстояния, а его надо было пускать на рейсы в 10 000 километров. Дескать, полеты в Москву, Стамбул, Дубай, Пекин и угробили турбину. А еще, якобы, начальство спешило доложить президенту страны о перевозе в этом году 3 миллионов пассажиров.
«Свобода», что характерно, даже мысли не допускает о заводском браке. Хотя никакого разбирательства и заключения специалистов не было.
Американские боинги у нас ломаются, автобусы мерседесы горят.
Сами по себе. И никто не виноват.
Мы лучше новый завод запустим, закупим партии автобусов, чем переучим горе-водителей. Или летчиков.
Всех выпускников технических вузов нужно трудоустраивать в автопарки, вот где им самое место. И государству экономия, и трудоустройство балбесов по адресу.
На данный момент, Боинг предлагает три варианта авиалайнера :
787-3 – 296-местный вариант с дальностью 6 500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяжённости. Этот вариант заменит Боинги 767 и Аэробусы А300 на внутренних рейсах Японии. Боинг получил заказы на этот вариант от All Nippon Airways и Japan Airlines. Начало поставки – 2010 год. Стоимость – 146-151,5 млн $
787-8 – базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации), дальность – 15 700 км. Начало поставки – 2008 год. Стоимость – 157-167 млн $
787-9 – Удлинённый вариант, вмещающий до 290 с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан как замена Боингу 767-400ER, Аэробусам А330-200 и А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011. Стоимость – 189-200 млн $
А не тот ли это Дримлайнер, который сломался в Домодедово 19 августа 2018 года?
Рейс HY602 должен был вылететь в 22:45, но при перезагрузке бортового компьютера, тот вообще перестал включаться. Все пассажиры вынуждены были около 26 часов просидеть в здании аэропорта без помощи сотрудников авиакомпании, без еды и почти без воды, которую выдавали по 50 грамм на человека и то не всем.
Пассажиры смогли улететь только дополнительными рейсом 21 августа примерно в 01:00, при этом был страшный беспорядок и полное отсутствие помощи сотрудников НАК, все конфликты вынуждены были разруливать сотрудники Домодедово.
На письменные жалобы, руководство НАК официальными письмами ответило, что никакие материальные компенсации не предусмотрены за 26 часовую задержку рейса.
Боинг у них сломался, да наши помойные суперджеты вообще больше половины не летают, а “другие” страны кто закупил по глупости вообще на запчасти разбирают, напоминает мне далекие года, когда из нескольких машин 1 делали, так и с нашими суперджетами. Позор! всё пытаетесь мировых передовиков уличить в чем-то, а сами по уши в собственных фекалиях потонули.