18+
28 Марта 16:49
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

«Ташкентский» Ил-114 пошел в серийную сборку

В России началась серийная сборка «ташкентского» пассажирского самолета Ил- Ил-114-300. Только в прошлом году в проект было вложено 400 миллионов рублей.

«Ташкентский» Ил-114 пошел в серийную сборку

В кооперации кроме Нижнего Новгорода участвуют заводы «Авиастар-СП» в Ульяновске и «ВАСО» в Воронеже. Завершающая сборка пройдет на Луховицком авиационном заводе имени П. Воронина.

В корпорации «МиГ», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) надеются, что первый самолет взлетит в 2023 году.

Ил-114 будет использоваться на местных линиях. Самолет рассчитан на 60 пассажиров.

У самолета – драматическая история. Ил-114 был разработан еще в 1980-х годах и должен был прийти на смену Як-40. Он может взлетать даже с грунтовых аэродромов, скорость 500 километров в час, дальность полета-до 4700 километров.

Первоначально самолет собирался на Ташкентском авиазаводе имени В. Чкалова. Мощности были рассчитаны на сотню машин в год. Сертификат МАК получен в 1997-м.

Всего ташкентский завод выпустил менее 20 серийных машин и был объявлен банкротом. Правительство Ислама Каримова разорвало соглашение с Россией о кооперации по выпуску ИЛ-114.

В 2014 году Россия решила вновь его собирать – нужда в таких машинах огромная, учитывая российские размеры.

Теперь самолет станет собираться полностью из российских деталей, отечественный двигатель заменит канадский.

В самом Узбекистане до последнего времени эксплуатировались шесть самолетов. Но Ташкент решил полностью перейти на европейские модели и выставил машины на продажу. Их за 50 миллионов долларов захотела купить российская «Якутия».

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

«Ташкентский» Ил-114 пошел в серийную сборку

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

[bws_google_captcha]
  1. ara:

    дык с вроде с движками российсками именно что проблема

    -ресурс в разы ниже иностранных движков

    в итоге нерентабельный лайнер

  2. Sul:

    ТАПОиЧ в мире занимало 4 (!) по выпуску самолетов. Нет, чтобы усовершенствовать оборудование и дальше выпускать – отказались… Жаль.

  3. Ветеран:

    Часто над экономикой превалирует политика. В закрытии завода им. Чкалова виноваты обе стороны: у России возобладали геополитические амбиции, Узбекистан больше заботился о суверенитете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности