Узбекистан хочет сохранить сборку самолета Ил-114 в Ташкенте, сообщил представитель ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Чкалова» (ГАО ТАПОиЧ).
Само легендарное предприятие, объявленное банкротом, с 1 января 2014 будет называться «Ташкентский механический завод». Сборку воздушного грузовика ИЛ-76 тут прекратили и его уже начали выпускать в Ульяновске, куда перебрались лучшие кадры из узбекской столицы.
Представитель ТАПОиЧ заявил, что сохранить выпуск среднемагистрального самолета Ил-114 в Ташкенте якобы хочет «российская сторона», которой и принадлежат все юридические права на машину. Но пока официально никто в Москве эту идею не озвучивал. Россия наладила сборку с Украиной аналогичных Ан-140 и выпуск Суперджетов в Комсомольке-на-Амуре.
Ранее ТАПОиЧ собрал для нужд национальной авиакомпании «Узбекские авиалинии» шесть Ил-114-100, отказавшись войти в холдинг с российским авиапромом. А потом перешел на выпуск строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники, сообщает РИА Новости.