Россия решила возобновить выпуск самолетов Ил-114, которые прежде собирались в Ташкенте. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
По его словам, КБ Ильюшина, которому принадлежат все права на крылатую машину, готово вернуться к своему детищу.
» Позор, когда великая авиационная держава в корне стала зависеть от импорта чужой авиатехники», — эмоционально написал Рогозин.
Ил-114 является двухмоторным турбовинтовым самолетом. Его пассажирская модификация позволяет перевозить 60 пассажиров. Скорость машины — 500 км/ч, дальность полета — 1500 километров, высота полета — 7500 километров. Может использоваться на неровных, неподготовленных площадках и арктических аэродромах. Свой первый полет Ил-114 совершил в марте 1990 года и встал на крыло именно в Ташкенте, получив все необходимые летные сертификаты от международных организаций.
Для Ил-114 заводом серийной сборки был назначено Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова. Примечательно, что перед своим банкротством, оно выполнило сборку шести Ил-114-100 для национального авиаперевозчика «Узбекистон хаво йуллари» (Узбекские авиалинии). После чего там разобрали конвейер, отказавшись сотрудничать с Россией, несмотря на гарантированные заказы.
Ил-114 — самолет целиком российский. Агрегаты и комплектующие свозились в Узбекистан со всей России. Только вместо сырого российского движка на него ставили канадские Pratt & Whitney.
По мнению президента региональной ассоциации промышленников и предпринимателей Владимира Лузянина, с помощью Ил-114 можно в срок до 2-2,5 лет обновить отечественный парк самолетов для местных воздушных линий с учетом неровных, неподготовленных поверхностей, что особенно важно для России. Потребность рынка в таком самолете на сегодня составляет приблизительно 600 бортов», — отмечает сторонник активизации производства Ил-114 Владимир Лузянин.
При этом, по словам генерального конструктора Авиационного комплекса имени Ильюшина Сергея Громова, не менее 100 самолетов Ил-114 потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года. Как утверждает Громов, у предприятия есть предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114.
9 сентября 2014 года в Москве на правительственном совещании решили выпускать самолет на самарском «Авиокоре». К нему подключатся местные ОАО «Кузнецов», «Авиаагрегат» — шасси, ОАО «Агрегат», «Металлист-Самара», «Гидроавтоматика», «Завод аэродромного оборудования», «Завод авиационных подшипников». Готовность провести полное цифровое перепроектирование самолета и его модернизацию берет на себя «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».
Словом, Ил-114 возвращается к жизни.