Какой смотрится Россия из-за рубежа глазами соотечественника, чем надо заняться в первую очередь.В первую очередь, это коррупция, неэффективное управление и, кажется порой, само по себе наличие русского народа, как такового.
Какой смотрится Россия из-за рубежа глазами соотечественника, чем надо заняться в первую очередь. В первую очередь, это коррупция, неэффективное управление и, кажется порой, само по себе наличие русского народа, как такового…
Вполне очевидно, что именно эти проблемы способны породить волну, которая способна не только смести власть, но и разрушить страну.
Если говорить о коррупции, то, конечно, во всем мире это, в общем, вполне обычная вещь, но в новейший период она расцвела в России так, как даже Салтыкову-Щедрину не снилось.
Образно говоря, коррупция стала средой обитания россиянина. Создается впечатление, что именно под нее затачивается законодательство: какой закон не примут — получается новый «доильный» аппарат. По численности бюрократического аппарата Россия превзошла Советский Союз. А кому из граждан неведомо, что именно в «аппарате» идет «распил» всего и вся, но, в первую очередь, — бюджета?
В России продолжают успешно воровать, антикоррупционная борьба дальше общих слов не идет. Российское руководство или продолжает находиться в плену либеральной иллюзии — мол, рынок вкупе с мифической демократией все выровняет, или, что вернее, власть по каким-то только ей известным причинам не может или не хочет проявить политическую волю. Драматизм ситуации в том, что все обо всем знают.
Огромные особняки чиновников, дорогие наручные часы, шикарные лимузины и т. п. атрибутика российских нуворишей лучше всяких слов говорят о состоянии борьбы с коррупцией. Так же, как, скажем, ситуация с ворами в законе. На российских просторах им, видать, настолько неплохо живется, что все грузинские «авторитеты» перебрались в Россию.
Зеркальным отражением этой ситуации является состояние российской экономики. Поскольку страна сделала выбор в пользу капитализма, сетовать на то, что вся собственность перешла в частные руки, уже ни к чему. Оттого, что вместо Абрамовича был бы Сидоров, ровным счетом ничего не меняется.
Проблема в другом: редко кому из новых владельцев бывшей госсобственности удалось стать эффективным управленцем. И вот ведь что любопытно. Никому в голову, скажем, не придет ждать от человека, имеющего далеко не идеальный слух, виртуозной игры на скрипке или трубе. Но получилось, что практически вся экономика огромной страны оказалась в руках дилетантов.
На Западе тоже существует кризис управления. Так развалились семейные империи Круппов, Фордов. После основателей мало кто унаследовал талант менеджера. Но там такие кризисы перманентны, локальны, потому сравнительно легко и быстро купируются. В нашем случае эксперимент был поставлен в масштабах страны. Шоковое состояние от такой трансформации приняло затяжную форму. Сложность ситуации еще и в том, что времени нет. И вопрос не в кредите доверия народа, хотя и это обстоятельство имеет место быть.
Процесс, который начался в арабских странах, четко обозначил тенденции грядущего мироустройства. Неважно, Запад ли автор этих процессов или они возникли естественным путем, но, появившись, они породили и новую глобальную реальность.
Руководству России пора перестать ждать чудес. Экономика страны нуждается в сильных средствах.
Просто разговорами о модернизации кризис только усугубляется, получая свое продолжение в политике. Такова историческая закономерность.
Путин выполнил свое предназначение и по праву заслужил народную признательность. Теперь настало время Медведева выйти из тени Путина и оправдать или не оправдать чаяния народа в чрезвычайно сложный период истории России.
Впрочем, когда времена были легкими?! В принципе, действия Путина, мирно передавшего власть Медведеву, носили весьма позитивный характер для России, одновременно определили и правила игры. Путин и Медведев, скорее всего, единомышленники, но перед Медведевым стоят уже другие задачи чем те, что стояли перед Путиным.
Отчего же тогда многие хотят возвращения Путина и многие упорно противятся этому?
Симптоматичным можно назвать выборы в номинанты «Имя России». В лидеры народного выбора попали все харизматичные лидеры, сделавшие для страны и народа нечто. И того же Сталина, при всей неоднозначности его эпохи, народ поставил одним из первых именно потому, что страна при нем победила в Великой войне и поднялась из пепла. Народ многое может понять и простить, но для этого мало быть умненьким и разумненьким пай-мальчиком.
Россия находится на крутом историческом изломе, и великой стране нужен лидер, который железной рукой пресечет коррупцию, кардинально повернет вектор экономического и политического развития страны, и, главное, возродит национальную гордость великороссов. И в этом нет ни капли национализма.
Ведь до чего дошло в России? Русский язык пытаются превратить в некий «россиянский», как пишут в учебниках для младших классов, а уж принизить и растоптать все русское старается всякий кому не лень. Это для России с ее огромными просторами и десятками народов и народностей смертельно опасно.
Такая политика прямо бьет и по нам, русским, живущим в диаспоре. Политики и чиновники, изничтожающие на корню «русскость» внутри страны, напрочь не заинтересованы в распространении и развитии русского языка за пределами России. Пока удерживает ситуацию то, что в регионе в прошлые времена пустила прочные корни русская культура, которую местные националисты не могут выкорчевать даже при полном бездействии российских политиков и чиновников.
В Средней Азии и в Казахстане абсолютно нет практики открытия российских школ, в отличие от той же Турции, которая открывает школы массово. Десятки тысяч молодых людей учатся не только в США и Европе, но и во многих исламских странах, большей частью, на гранты этих стран или на гранты своих государств. Вполне очевидно, что уже сегодня, а завтра непременно, России предстоит иметь дело с людьми, испытывающими далеко не теплые чувства по отношению к России.
Как писал военный аналитик Ральф Петерс, Америка побеждает в первую очередь не ракетами, а своей культурой. В чем-то он, несомненно, прав, но есть и другие великие культуры, среди которых русская занимает одно из ведущих мест. И угробить ее пока не удается.
Именно влиянием русской культуры, прежде всего, объясняется сохраняющееся влияние России в странах региона. Ни местные культуры, ни американская не могут пока вытеснить российскую. Но если это все-таки случится, то доминировать в регионе будет американская культура, в определенной мере присутствовать и исламская.
Россия, чтоб там не говорили, мессианская страна. Но сегодня очевидно, что Россия не может вести такую политику как, скажем, какой-то европейский карлик. В мире явно начинается передел сфер влияния. Можно предположить, что за Россией «закрепляется» СНГ. И если даже Польша всерьез рассуждает о возрождении имперской политики, то Россия иначе и существовать не может.
В жизни стран региона тоже начинается период перемен. В какую сторону качнутся местные элиты, можно предположить с большой долей вероятности, если захотеть, конечно. Уверенности в надежности Запада уже нет, и в ближайшее время не предвидится. Правителями в нашем регионе стали не самые глупые люди, и, без сомнения, они попытаются сделать выгодный стратегический выбор и для себя, в первую очередь, и для своих стран.
Разумеется, нам нужно в большей мере полагаться на себя, но судьба русских в регионе в решающей степени зависит от того, как будут развиваться политические события. Кроме как на Россию, надеяться больше не на кого. Живя в рассеянии, мы с особой остротой воспринимаем судьбу России, как бы она к нам ни относилась.
Источник Столетие