Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в минувшее воскресенье, поздравляя православных с праздником – Входом Господним в Иерусалим, заявил, что его беспокоит засилье развлекательных телепрограмм.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в минувшее воскресенье, поздравляя православных с праздником – Входом Господним в Иерусалим, заявил, что его беспокоит засилье развлекательных телепрограмм.
«Когда такой процент этих передач был посвящен веселью? Такое впечатление, что люди больше ничем не занимаются, как только веселятся. Эта потребность в веселии свидетельствует о чем-то тяжелом и опасном, что происходит в наших душах», – считает он.
«Если мир Христов становится вашим миром, то в вашу жизнь приходит радость как величайшая ценность и как показатель богатой, сильной и независимой от внешних обстоятельств внутренней духовной жизни человека», – сказал патриарх Кирилл после праздничной литургии в храме Христа Спасителя.
«Человеку, у которого есть внутренняя радость, не нужно постоянно этого внешнего веселья», – заметил патриарх Кирилл.
«Разумеется, в жизни необходимы и «добрые дружеские застолья, и праздники светские и церковные, – добавил патриарх. – Но подлинная радость – это не та, «как мы сегодня радуемся и веселимся, припав к экранам телевизоров».
«Когда человек постоянно нуждается в том, чтобы подключить себя к внешнему источнику, подающему ему повод к веселью, то это означает духовную пустоту и внутреннюю скорбь», – убежден предстоятель.
Типичный образчик натужного веселья и вымученного оптимизма мы наблюдали в выходные, когда Алла Пугачева со всем своим отнюдь не святым семейством отмечала 62 года. Примадонна с выводком внуков и супругов жеманилась, кажется, на всех каналах, кроме футбольного.
Межу тем, как считает обозреватель РИА Новости Ольга Соболевская, нынешняя эстрада – хилый и безвольный клон западной поп-культуры. Одна музыкальная группа мало отличается от другой, публика уже привыкла к конвейеру вымученных и помпезных юбилейных и корпоративных концертов. Эстрада напоминает «Черный квадрат» Малевича.
Она, как космическая дыра, поглотила все существующие музыкальные идеи и стили и ничего не дала взамен, ничего нового и яркого не породила. Молодые артисты копируют предшественников и заслуживают похвалы последних. Уже и афоризм родился: «Российская эстрада – как военное кладбище: что ни звезда, то фанерная».
В этой тусовке Алла правит уже давно, а с 2005 года вместе с Игорем Крутым рулит «Песней года» и считается музой конкурса «Новая волна» в Юрмале. «Живи спокойно, страна, — я у тебя всего одна», — поет она в песне 2002 года. И это не совсем шутка. Кто не входит в «социальную сеть» Пугачевой, считается аутсайдером.
Тем временем телеканалы делают документальные сериалы о личной жизни звезды, ворошат ее прошлое и смакуют настоящее, вспоминают ее бизнес – обувной и парфюмерный, подтверждают самые смелые слухи о примадонне.
Когда-то Нью-Йорк Таймс сравнивала Пугачеву с Эдит Пиаф, отмечала ее «разносторонность и вокальное изящество». А с середины 1990-х в ее творчестве пошли «Настоящие полковники» и «Зайки мои».
Певица не раз грозилась покинуть эстраду, но… Этот сюжет хорошо излагает анекдот: «Когда Пугачева в прошлый раз заканчивала карьеру певицы, она прощалась со сценой. В этот раз – со зрителями. В запасе есть еще микрофон».