7 декабря во всем мире отмечается День гражданской авиации. Кто-то скажет, что летать стало дорого, а потому люди реже летают, Отчасти это правда, тем не менее, люди предпочитают не экономить, когда речь скорости и комфорте передвижения.
7 декабря во всем мире отмечается День гражданской авиации. Кто-то скажет, что летать стало дорого, а потому люди реже летают, Отчасти это правда, тем не менее, люди предпочитают не экономить, когда речь скорости и комфорте передвижения.
А потому мы задали вопросы трем авиакомпаниям, успешно работающим в Узбекистане.
Отвечает Пресс-служба НАК «Узбекистон хаво йуллари»:
—Позвольте поздравить вас с праздником, а заодно расспросить о том, каковы достижения национального авиаперевозчика за истекший год, что внедрено, как улучшилось обслуживание пассажиров?
— Целенаправленная работа всех структур авиакомпании позволила на должном уровне решить главные задачи, поставленные перед специалистами отрасли.
Производственные и финансовые показатели растут, повышается уровень обслуживания пассажиров и клиентов «Узбекистон хаво йуллари», непрерывно обновляется технологическая база и совершенствуется техническая оснащенность аэропортов и объектов НАК.
В этом году был введён в эксплуатацию новый пассажирский терминал местных воздушных линий «Ташкент-3». В международном аэропорту «Бухара» начал свою работу современный пассажирский терминал с пропускной способностью 400 пассажиров в час, началась реконструкция и расширение пассажирского терминала аэропорта города Навои, его пропускная способность увеличится до 400 пассажиров в час.
Терминал будет сдан в эксплуатацию в 2012 году. В аэропорту «Нукус» завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы, технические характеристики которой соответствуют всем международным требованиям. Новая ВПП способна принимать все типы воздушных судов как восточного, так и западного производства.
— Практически все авиакомпании избавляются от устаревших и отработавших своё самолётов. какие изменения произошли у вас?
— На сегодня полностью реализован контракт на приобретение десяти среднемагистральных самолётов А320 между НАК «Узбекистон хаво йуллари» и консорциумом Airbus.
Самолёты этой марки успешно эксплуатируются НАК по международным и местным направлениям. Также в портфеле заказов НАК — два Боинга 787 Dreamliner и четыре Боинга-767.
— Недавно на всём пространстве СНГ было принято решение о переходе на сокращённый минимум вертикального эшелонирования (RVSM). Расскажите, что это такое?
— Территория Узбекистана испытывает значительную нагрузку воздушного трафика между Европой и Юго-Восточной Азией, Сибирью, Дальним Востоком и странами Ближневосточного региона. RVSM — это система мер, призванная повысить пропускную способность воздушного пространства за счёт снижения установленных интервалов между эшелонами полётов.
Для ввода новой системы была произведена модернизация существующих технических средств и систем управления воздушным движением. Обновлено программное обеспечение центров УВД. Полностью переработана аэронавигационная информация по всем аэродромам и воздушным трассам республики.
Теперь в воздушном пространстве Республики Узбекистан будет применяться терминология, понятная каждому пилоту и диспетчеру УВД в мире. Привычные обозначения эшелонов FL300, FL350 и другие будут слышны в радиосвязи «земля-воздух-земля» над всей территорией нашей страны.
Следующий гость — Генеральный представитель ОАО «АК «Россия» в Узбекистане Елена Пономарёва:
— Елена Юрьевна, за годы работы в Узбекистане ваша компания заметно расширила географию полётов. расскажите, пожалуйста, о деятельности вашей компании в нашей стране.
— В течение пятнадцати лет наше представительство организует, обеспечивает и контролирует авиаперевозки на регулярных рейсах из Петербурга в Ташкент, Самарканд, Наманган, Фергану, Карши, Ургенч, а с 14 сентября этого года добавился ещё один маршрут — Бухара. Загрузка с начала полётов поднялась с 54% до 89%. На сегодняшний день авиакомпания ГТК «Россия» в Узбекистане выполняет 12 рейсов в неделю.
— Ну, это просто отличные показатели, учитывая частые разговоры о топливном кризисе. Я недавно побывала в Самарканде и удивилась обилию авиакасс, наверное, это выгодный бизнес — продавать билеты?
— Налаженная агентская сеть на рейсы ОАО «АК «Россия» на сегодняшний день ведётся практически во всех городах и отдалённых районах Узбекистана.
Полёты на новых воздушных судах позволили значительно поднять загрузку наших рейсов из городов Узбекистана, что, в свою очередь, позволило увеличить выручку от полётов. За 10 месяцев 2011 года выручка составила 85 млрд. сум.
Мы достигли существенного роста коммерческих и финансовых показателей работы представительства. Хочется отметить отсутствие нарушений безопасности полётов и авиационную безопасность на подконтрольных рейсах.
— А как насчёт роста пассажиропотока?
— Например, за 10 месяцев уходящего года нами было перевезено 155 234 пассажира, а за 2010 год — 104 842: так что, судите сами, спрос на пассажирские перевозки нашей компании растёт.
Средний процент занятости пассажирских кресел из городов Узбекистана составляет от 86 до 90 процентов.
— Ну что ж, эти показатели красноречиво демонстрируют высокий профессионализм сотрудников работы Представительства ОАО «АК «Россия» в Узбекистане. позвольте от всей души поздравить вас с Международным днём гражданской авиации и пожелать успехов в работе и безопасности в воздухе.
На вопросы также любезно согласилась ответить Генеральный представитель авиакомпании «Трансаэро» в Узбекистане Нора Рахимова:
— Нора Шахабовна, что нового произошло в вашей авиакомпании за истекший год?
— По итогам девяти месяцев 2011 года прирост пассажирского потока в России в целом составил 12,6%, что ярко демонстрируют темпы развития компании.
За девять месяцев 2011 года «Трансаэро» перевезла более 6,5 млн пассажиров. В июле и августе компания впервые в своей истории перевозила более одного миллиона человек в месяц. В частности, из Узбекистана перевезено на рейсах из Ташкента и Бухары за 10 месяцев 2011 года 40 тысяч пассажиров.
Узбекистан для нашей авиакомпании — перспективный и политически важный партнёр, поэтому, как и раньше, авиакомпания будет предпринимать программу лояльности тарифов при продаже за валюту.
С лета на регулярных рейсах АК «Трансаэро» были запущены самолёты семейства Боинг-777. Аэропорты Узбекистана отлично справились с работой.
Техника и обслуживающий персонал отработали на мировом уровне без каких-либо задержек. Таким образом, АК «Трансаэро» предоставило возможность узбекистанским аэропортам вписать в перечень воздушных судов, которые они могут обслужить в штатном режиме, и Боинг-777-200, который могут обслужить далеко не все аэропорты России и мира.
— Слышала, что ваша авиакомпания в этом году вошла в десятку крупнейших в мире перевозчиков?
— Согласно международному рейтингу JACDEC, «Трансаэро» входит в число десяти наиболее безопасных авиакомпаний мира. В соответствии с рейтингом журнала Airline Business, она действительно вошла в десятку крупнейших в мире перевозчиков на маршрутах туризма и отдыха.
Чтобы сделать полёты доступными для всех категорий пассажиров, компания ввела четыре класса обслуживания — от класса «Империал» до туристического экономического класса, в который билеты продаются по самым низким ценам.
Авторитетное британское агентство Skytrax, специализирующееся на изучении качества услуг, предоставляемых на воздушном транспорте во всём мире, опубликовало в 2011 году результаты официального аудита авиакомпании «Трансаэро».
В соответствии с ними, первый класс «Империал» «Трансаэро» по таким критериям, как работа сотрудников и комфорт на борту, получил 4 звезды, что соответствует уровню признанных мировых лидеров гражданской авиации — Emirates, Lufthansa и British Airways.
Инна АККЕРМАНЦЕВА, «Новости Узбекистана».