Правительство Болгарии приняло решение прекратить участие в строительстве трансбалканского нефтепровода Бургас-Александруполис. Об этом заявил министр финансов страны Симеон Дьянков.
Проект, в котором контрольный пакет принадлежит российским компаниям, включая «Транснефть», предусматривает строительство трубопровода для транспортировки нефти в обход перегруженных черноморских проливов.
Дьянков объяснил решение болгарского правительства тем, что проект не может быть реализован на условиях 2007 года. Он добавил, что санкций в отношении Болгарии из-за данного решения не будет.
Россия, Болгария и Греция подписали договор о строительстве нефтепровода, который был должен соединить болгарский Бургас на Черном море и греческий Александруполис на Эгейском, в 2007 году. Российским компаниям – «Транснефти», «Роснефти» и «Газпром нефти» — принадлежит в общей сложности 51% акций совместного предприятия.
Долгое время основным спорным моментом в проекте был вопрос воздействия на экологию. Однако в ноябре 2011 года профильное болгарское министерство все же подписало документ. Другим препятствием являлся долг Болгарии по проекту, составляющий сейчас около 6,2 млн долларов.
Правительство Болгарии приняло решение прекратить участие в строительстве трансбалканского нефтепровода Бургас-Александруполис. Об этом заявил министр финансов страны Симеон Дьянков.
Проект, в котором контрольный пакет принадлежит российским компаниям, включая «Транснефть», предусматривает строительство трубопровода для транспортировки нефти в обход перегруженных черноморских проливов.
Дьянков объяснил решение болгарского правительства тем, что проект не может быть реализован на условиях 2007 года. Он добавил, что санкций в отношении Болгарии из-за данного решения не будет.
Россия, Болгария и Греция подписали договор о строительстве нефтепровода, который был должен соединить болгарский Бургас на Черном море и греческий Александруполис на Эгейском, в 2007 году. Российским компаниям – «Транснефти», «Роснефти» и «Газпром нефти» — принадлежит в общей сложности 51% акций совместного предприятия.
Долгое время основным спорным моментом в проекте был вопрос воздействия на экологию. Однако в ноябре 2011 года профильное болгарское министерство все же подписало документ. Другим препятствием являлся долг Болгарии по проекту, составляющий сейчас около 6,2 млн долларов.