Газета The New York Times порадовала душераздирающей и поучительной историей о судьбе «беглых» из России.
Речь о паре молодых сторонников Навального, которых газета упорно называет «антивоенными активистами». Уже и термин сочинили!
Пара решила не размениваться на ближнее зарубежье, а махнула сразу через Мексику в Сияющий град на холме, то бишь в США. Где намеревалась продолжить свою невидимую никому борьбу и при этом «вдыхать свободный воздух Америки».
Видимо, они всерьёз полагали, что в Штатах «борцов с режимом» встретят ковровыми дорожками и маршами. Да не тут-то было!
В глазах Вашингтона эта парочка была такими же нелегальным мигрантами, как тысячи мексиканцев, пересекающих границу без виз. И их кинули в миграционную тюрьму. Где они болели и объявляли голодовки (о которых, правда, не трубили газеты, как они обычно делают по поводу акций протеста российских «политзаключённых»). В итоге наши беглецы сделали просто кощунственный вывод для любого либерала: «Я уехал из России, чтобы попасть в место такое же, как Россия»! Это об Америке-то!
Наши «борцы с режимом» никак не могут уразуметь, что в глазах западных спонсоров они представляют хоть какую-то ценность, пока ходят на свои куцые акции в Москве или радостно позируют в автозаках. И совершенно никого не интересуют, если уезжают за рубеж.
Мало того, они становятся там ненужной обузой, что вызывает в них шок.
На днях, к примеру, британская газета The Daily Telegraph рассказывала, как недовольны российские «оппозиционеры», уехавшие в Латвию и ворчащие там по поводу плохого отношения к ним.
И уж точно никто не собирается кормить эту публику. Журнал The Economist на днях обратил внимание на то, что с отрешением России от международных банковских систем либеральная тусовка, покинувшая нашу страну, лишилась основных средств к существованию — донатов.
А те ведь так верили в свою важность, так надеялись, что их примут как героев. В этом и поучительность истории с «антивоенными активистами»: за пределами Родины они не нужны никому — ни самой Родине, ни даже её противникам.
Владимир Корнилов