51-летний Андрей Плужников продолжают борьбу за возвращение ему предполагаемой графической работы Рембрандта за 15 миллионов евро, доставшейся от отца-коллекционера.
После долгих мытарств, ему наконец-то, удалось добиться онлайн-приема у председателя Верховного суда Казимжона Камилова.
Однако конструктивного диалога, по словам Плужникова, не получилось и на сей раз (это уже не первая его встреча с главой ВС): «главный судья» республики слушал внимательно, но так и не услышал сути жалобы.
«Камилов выслушал мои претензии, относящиеся к незаконности действий сотрудников следствия, судов и прокуратуры (я назвал всех нарушителей поименно, приводя абсурдные отписки его подчиненных), и заявил, что «с 1 января будущего года суды будут принимать решение исключительно на законном основании», — поделился услышанным с AsiaTerra Плужников.
«Вы, значит, признаете, что до этого судьи принимали незаконные решения?», — поинтересовался он, после чего Камилов занервничал и резко «отключился», не дав возможности адвокату Плужникова Дмитрию Путяйкину задать ни одного вопроса.
«Куда я только не обращался за все эти годы, из абсурдных отписок чиновников различного уровня и таких же судебных решений, коих у меня накопилось десятками килограммов, можно было бы сготовить плов, — сетует Андрей Плужников. – С января 2014-го по июнь 2018 года я официально считался потерпевшим, но как только «Рембрандт» был обнаружен (изъят в пользу государства), меня тут же загадочным образом перевели в статус свидетеля. Доходило до того, что при подаче в третий раз иска в Яккасарайский районный суд [Ташкента] по гражданским делам о признании сделки между мной и экс-депутатом Камилом Юлдашевым о купле-продаже картины незаключенной, судьи, не моргнув глазом, предложили «сначала заплатить 4 процента госпошлины от минимальной стоимости работы» (это примерно $800 тысяч!). На мои возражения — мол, это же не имущественный спор, в уголовном деле нет факта купли-продажи (есть расписка Юлдашева о получении художественной ценности под залог), и есть все документы, подтверждающие мои доводы, судья Хамраева отрезала: «А мы так решили».
Подобных примеров у Плужникова хоть отбавляй.
«Незадолго до карантинных мероприятий (по причине ковида), в феврале текущего года, мне довелось попасть на прием к заместителю генерального прокурора Светлане Артыковой. Думал – ну, она-то уж точно поможет достучаться до ответственных лиц. Но я был буквально ошарашен.
Замгенпрокурора стала мне выговаривать, как я «всем надоел своими жалобами», «никто вам не собирается оказывать никакой помощи» и, вообще, мол, хватит обивать пороги государственных ведомств. Даже сказала, что работа художника, оказывается, мне «давно уже не принадлежит», якобы я «обязан был ее когда-то зарегистрировать», так как, наверняка, «она была украдена вашим отцом у немцев в 1945 году», — вспоминает он о той встрече.
То обстоятельство, что его отец не мог тогда воевать, поскольку во время войны был девятилетним ребенком, почему-то ускользнуло от внимания Артыковой, по-видимому, слабо знакомой с этим делом. Зато она хорошо усвоила одно: Плужникова необходимо отвадить раз и навсегда от любых официальных организаций, в том числе международных.
Хотя правозащитные организации и без того уже хорошо осведомлены об этом деле с отъемом произведения, приобретенного покойным Николаем Плужниковым еще во времена Союза (схожим образом в то время покупал картины и Игорь Савицкий, основатель знаменитого Нукусского художественного музея) и настанет день, когда их позиция по данному вопросу будет озвучена.
Упрямый владелец «Рембрандта» продолжает использовать свое законное право писать жалобы, снимать и распространять видео, рассказывая о собственном ограблении, и обращаться в международные организации.
По его словам, отвечать в соответствии с законодательством относительно отобранной у него графической работы ответственные лица не желают и, придерживаясь принципа круговой поруки, всячески препятствуют этому.
«Хотя за эти годы посадили уже трех «генеральных» [прокуроров], многих уволили с должностей, несколько безответственных «отписочников» умерли, но люди в погонах, призванные стоять на страже закона, занимают позицию его противников. Что можно сказать, если на несколько поданные мною надзорных жалоб на имя зампредседателя Верховного суда Муслимова в нарушение закона отвечают рядовые судьи?», — возмущается Плужников.
Напомним, что графическую работу за подписью Рембрандта он получил по наследству от отца-коллекционера. В 2008 году передал (не продал!) её на реализацию бывшему депутату Камилу Юлдашеву, который, понятно, обманул. Получив при этом расписку и залог в 50 тысяч долларов. Однако затем, колда мошенничество открылось, потребовал её вернуть.
Расписка и сейчас имеется в деле, а залог Плужников неоднократно пытался отдать. Но всё это генпрокуратура почему-то «не замечает» и утверждает, что работа была им продана Юлдашеву, у которого она впоследствии была отобрана и конфискована в пользу государства.
Этого сына вора-мародера посадить пора.