Британская The Guardian опубликовала критический материал об архитектуре Астаны, серию публикаций продолжат обзоры среднеазиатских столиц, сообщает Today.kz.
Свой обзор корреспондент издания Оливер Уайнрайт автор начинает с центрального павильона всемирной выставки EXPO-2017 в Астане:
«Было достаточно странно стоять на стеклянном мосту на самой высокой точке самого высокого сферического здания в мире, названного Звездой Смерти – со стеклянными округлыми лифтами, которые проносятся ввысь к неоновому атриуму за вами и создают внезапную пустоту под ногами. Но затем вы смотрите на горизонт, чтобы увидеть неоднородную коллекцию из пирамид, золотых конусов, выпуклых зеркальных небоскребов, выстроенных в ряд, как награды на яркой трофейной полке, чьи границы внезапно заканчиваются, уступая … евразийской степи».
Автор зло высмеял известные архитектурные объекты Астаны, например, заявив, что “Хан Шатыр” – это надутая пластиковая юрта, излучающая розовый и зеленый свет по ночам.
Электромобили, американские горки и искусственный пляж с импортированным мальдивским песком – все это под безвкусным куполом с удовольствиями, о которых Кублай хан мог только мечтать, продолжает иронизировать автор.
Дворец мира и согласия в Астане Уайнрайт назвал энигматической серебряной пирамидой, расположенной на возвышении, как священная могила.
Статья корреспондента издания Оливера Уайнрайта “Норман сказал, президент хочет пирамиду: как звездные архитекторы строили Астану” сопровождается пометкой – “при поддержке фонда Рокфеллера”.
В рамках объявленной изданием Недели “Мистических станов” критические публикации продолжат серии статей о столицах Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении.