93-летний ветеран Великой Отечественной Войны Геннадий Семенов умер, так и не дождавшись своей сиделки из Узбекистана, которой ФМС закрыл въезд в Россию.
В августе 2014 года Семенов перенес инсульт и тяжелую операцию, ему требовался постоянный медицинский уход. Долгое время за ветераном смотрела профессиональная медсестра —Озода Азимова. Она стала для Семенова и его супруги родным человеком, посещала вместе с ним мероприятия для ветеранов, неусыпно дежурила у постели и решала все бытовые вопросы. Однако летом Азимова нарушила срок пересечения государственной границы — не могла оставить Семенова накануне операции.
Ветеран Семенов и его супруга (житель блокадного Ленинграда Галина Петровна Семенова) обращались во все инстанции, но чиновники лишь давали “отписки” и пересылали заявление друг другу.
Работники некоммерческой организации «Фонд помощи трудовым мигрантам из Средней Азии», представлявшие интересы ветеранов Семеновых, составляли юридические документы, организовали петицию в поддержку Азимовой, которую подписали 142 человека. Однако все оказалось напрасно — ветеран Семенов умер вскоре после Дня снятия блокады Ленинграда. Геннадий Евстигнеевич каждый день спрашивал жену, когда вернется его сиделка. Он верил до последнего, что чиновники проявят человечность.
«Вернуть Азимову было вполне возможно по статье 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, — говорит юрист Рустам Атаханов, представлявший интересы Семеновых. — Иностранный гражданин может быть освобожден от административной ответственности, если совершенное им правонарушение не нанесло вред интересам государства, общества и граждан. Тем более, сиделка нарушила срок выезда из России по уважительной причине — ради медицинской помощи Семенову в период обострения его болезни». Работникам ФМС ничего не стоило снять запрет на въезд Азимовой».
-Многие спрашивали нас, почему Семеновы не наняли другую сиделку, — рассказывают сотрудники некоммерческой организации «Фонд помощи трудовым мигрантам из Средней Азии». — Им направляли сиделок из Комитета по социальной политике СПб, но все они работали по несколько часов в день, и этого было недостаточно, да и у молодых медсестер не хватало опыта. А Озода все делала с душой, сутками дежурила около больного ветерана. Семеновы нашли в ее лице родного человека, именно «свою сиделку», которая душу вкладывала в здоровье Геннадия Евстигнеевича, лечила его своим добром. Поэтому Семенову нужна была именно Озода, никто не мог ее заменить».
Геннадий Евстигнеевич Семенов сражался добровольцем в Ленинградской армии народного ополчения, получил несколько тяжелых ранений. В 1943 году участвовал в прорыве блокады Ленинграда, затем освобождал Шлиссельбург, города Пушкин и Кингисепп. После 9 мая 1945 года воевал на Дальнем Востоке против японской армии, дошел до Порт-Артура. За свои ратные подвиги ветеран был награжден 2 военными орденами и 22 медалями: в том числе: «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кенисберга», «За боевые заслуги», «За победу над Японией». Также он имел звания «Почетный гражданин города Сестрорецка» и «Заслуженный строитель РСФСР».