Битва за кресло президента Грузии окончена. В Тбилиси приведён к присяге новый глава государства Михаил Кавелашвили.
Занимавшая дворец Саломе Зурабишвили, которая грозилась оставаться в нём и после истечения своих полномочий 29 декабря, была вынуждена смириться с неизбежным и выйти из здания.
Покинув тёплое, насиженное место, уже на улице она стала что-то говорить о своём намерении «остаться с народом во дворце или вне дворца», но это уже не имеет ровным счётом никакого значения. Теперь Зурабишвили исчезнет с экрана грузинской политики точно так же, как исчез с него и «сиделец» Саакашвили.
И никто ведь Саломе Зурабишвили из президентского дворца насильно не выдворял. Поганой метлой её выгнала сама история независимого грузинского государства на её нынешнем крутом вираже. Как выяснилось, такие политики в стране, готовой биться за свой национальный суверенитет, а не продавать его по дешёвке, на излёте 2024 года не имеют будущего.
Они уже отыгранная карта, уходящая натура.
Почему миссия Зурабишвили, на которую грузины в своё время возлагали большие надежды, окончилась для неё таким позором? Почему в последние недели пребывания в президентском дворце она превратилась в сущую ведьму, которой можно пугать детей на Рождество, в монстра в женском обличье?
Шесть лет назад француженка с грузинской фамилией, избранная президентом Грузии, давала клятву на Конституции в отношении верности стране, вот только на самом деле она тайно присягала совсем не той стране, в которую приехала. Но тогда никто в Грузии ещё не знал об этом обмане.
Он окончательно вскрылся только в этом году, когда Саломе Зурабишвили, опираясь на проплаченную внешними спонсорами уличную массовку, открыто возглавила поход против независимого грузинского государства и грузинского народа, действуя по инструкциям Вашингтона и Брюсселя.
Грузия, надев розовые очки, свято верила, что в стране появился «грузинский политик с европейским знаком качества», который станет мостиком между страной и Западом и поможет побыстрее договориться о вхождении страны в светлое европейское будущее.
Прозрение и горькое разочарование наступили не сразу. Но все действия Зурабишвили на посту президента были направлены исключительно на то, чтобы перевести Грузию под внешнее управление, сформировать внутри страны группу поддержки этой разрушительной стратегии, навязать традиционному грузинскому обществу нетрадиционные ценности, вроде идеи о разнообразии полов.
Как выяснилось, одной грузинской фамилии для решения задач национального развития недостаточно. К тому же всё тайное, включая злые помыслы, однажды становится явным.
В этом смысле вступивший в должность шестого президента Грузии Михаил Кавелашвили, представляющий партию «Грузинская мечта», выглядит политиком новой генерации национально ориентированных лидеров, не торгующих суверенитетом страны и готовых стоять на своём до конца.
В этом и состоит главный грузинский урок для всего постсоветского пространства.