Сбылась мечта самаркандцев посмотреть и послушать вживую знаменитый хор Турецкого. Концерт состоялся в местном ресторане «Айвон» благодаря российскому правительству.
В течение всего концерта зрители не только слушали и подпевали знаменитым хитам. Из уст художественного руководителя, продюсера и ведущего концерта Михаила Турецкого они узнали, насколько обширна география выступлений хора. Этот коллектив покорил всю Европу, Англию и Северную Америку, 12 стран Латинской Америки, Китай, страны Средней Азии.
Весь концерт напоминал собой музыкальный марафон истории развития песни. Именно поэтому хор так плавно перешел к вечной теме песен — любви к человеку и любви к жизни. \
Это песни «Я люблю тебя, жизнь», «Музыка, нас связала», «Есть ли любовь», «Ты долгожданная», «Королева красоты».
Харизматичный Михаил Турецкий гибко переключал наше внимание от оды «К радости» на текст Г. Шиллера из девятой симфонии Л. В. Бетховена к русским народным песням «Ехали на тройке с бубенцами», «Черноглазая казачка», «Тройка», «Дорогою дальнею», а затем возвращался в родную восточную тематику — «Ах, эта девушка, полумесяцем бровь», «Любимые глаза». И, конечно, зритель уже считал себя соучастником исполнения всех песен.
Первой кульминацией концерта стала потрясающая песня «Каракум», благодаря очень удачной переделке текста, куда вставили слова «Это наш любимый город Самарканд», с большим воодушевлением пел весь зал.
Свободное передвижение Михаила Турецкого по залу только усиливало градус праздничного настроения. Как искры шампанского, брызгала энергия нашего героя, ведь он искренне делился с публикой главным — петь во имя мира и дружбы между нашими народами. И это у него получилось.
Учитывая вкусы людей, в «Хоре Турецкого» была и непревзойденная классика. В исполнении лучших баритонов великолепно прозвучали куплеты Теодора из оперы «Кармен» Жоржа Бизе, ария «Смейся, паяц», из одноименной оперы Р. Леонкавалло. Всех удивил, потряс русский сувенир «Соловей» А. Алябьева в исполнении редчайшего голоса — мужского сопрано Михаила Кузнецова. В зале не смолкали бурные аплодисменты.
Вернуться вновь в эстрадное русло двухчасового концерта помогли когда-то прогремевшая на весь мир песня итальянских партизан «Белла чао», бразильская «Бессамо мучо» и военных лет «Катюша».
Отдельно хотелось бы отметить девушку, исполнившую в джазовом стиле сложнейшие фиоритуры из репертуара Эллы Фицджеральд. Потрясающе пел самый низкий голос хора Basso profunfo, уроженец Южного Урала Евгений Кульмис песню «Группа крови на рукаве» из репертуара Виктора Цоя. И до дрожи во всем зале прошлась знаменитая «Дубинушка».
В качестве эпилога прозвучала песня, получившая особую любовь в КНДР, «Миллион алых роз», которую, безусловно, знал каждый в зале.
После этого зрители не хотели прощаться с праздником, который подарил нам «Хор Турецкого», и прозвучали еще две «отходные» песни «Подмосковные вечера» и знаменитая еврейская песня «Хава нагила».
До последнего аккорда люди не хотели уходить, скандируя: «Спасибо, спасибо! Приезжайте к нам еще, мы вас любим!»
ЛеонНавалло это что-то новое.