Широк русский народ — считал всех, кто мелькал в кино и на ТВ, русскими артистами, писателями и художниками.
Вот, скажем, Малевич — родившийся в Киеве русский художник, советский.
Ещё во многом сыграла злую шутку общность «советский народ». Никто даже не обращал внимания: украинец, родился в Черновцах — и что? У нас один народ.
Правда, похоже, что так думали только сами русские. Оказалось, что рядом с нами всё это время жили весьма устойчивые этнические группы товарищей, которые не считали «эту страну» своей. Свои тут были только деньги и карьеры, не доступные более нигде. И как только зазвучал боевой рожок, тут же образовались потоки из бывших русских деятелей культуры, которые вспомнили, что их родина — это совсем другие страны.
Основных потоков два: один — прямиком в Израиль, а другой — в сторону Киева. Ну или условного Киева, потому как некоторые рванули и далее — кто в США, кто в Канаду.
Мы могли предположить, что так случится, уже после «майдана».
Вот, скажем, Ада Роговцева, делегат XXVII съезда КПСС, которая с русскими театрами объездила всю Россию, уже с 2004 года начала активно поддерживать все «майданы», а после и вообще прокляла Россию, обозвала её государством-агрессором и поехала с концертами в поддержку ВСУ. И оказалось, что все эти десятилетия рядом с нами жил натуральный враг всего русского. Просто ему было удобно зарабатывать на «проклятом» русском языке. С отвращением.
Или, скажем, Алексей Горбунов: актёр снимался в российских сериалах, работал с Никитой Михалковым и Олегом Меньшиковым, и ничто ему не жало нигде. А в 2014-м он вспомнил, что он ни разу не русня, и свалил из России в Одессу. И фигачит теперь в сериалах про «войну на востоке Украины» — естественно, украинского производства и такой же точки зрения.
Более юный актёр Анатолий Пашинин тоже жил в России, получал халявное образование, снимался в сериалах. Сильно не любил, как тут что устроено, — не любил много чего, но только не деньги, ходил на протесты, бунтовал, как хотел: типа сердце у него болит за Россиюшку. Но всё оказалось проще…
В 2014-м Пашинин как по команде сваливает на Украину и не только снимается там в местном кино, но и нанимается в одно из военизированных формирований, что бы это ни значило. Этническая укропарадигма победила даже внутреннего навальниста. Хотя последнее, что о нём слышно, — он выдуривает деньги у… русских зрителей, а то уже на паляныцю не хватает.
Но вот что интересно сегодня: похоже, что на вот этих общечеловеков — культурных деятелей, которые так долго сдерживали свою этническую ярость в обмен на русские гонорары, — молодое поколение украинских культурных деятелей смотрит как на идиотов. Ведь они приехали в/на Украину незадолго до того, как все остальные навострили оттуда лыжи. Потому что местные культурные деятели не идиоты. Они видят, что происходит и к чему всё клонится.
И выглядит это так: министр культуры и стратегических коммуникаций Украины Николай Точицкий сообщил, что около 20% украинских деятелей культуры, получивших разрешение на выезд за границу, не возвращаются на родину.
Случаев действительно много: в июне этого года расходилась новость о том, что бросает украинцев и переезжает в Германию Киевский симфонический оркестр, в Монхайме-на-Рейне. (В скобках добавим: не возвращаются не только деятели культуры.)
Ну я даже не буду комментировать тот факт, что в такой демократической стране, как Украина, надо получать разрешение на выезд за границу. А диктатура, конечно, в России. Смешно.
Впрочем, для нас эти беглые давно чужие и незнакомые. Они все уже сформировались при нынешних властях Украины. Поэтому даже русский народ с широкой душой не может их считать близкими. У нас своих предателей достаточно.
Игорь МАЛЬЦЕВ
Просто, для этих «деятелей» , главное было заработать или , лучше сказать, получить бабло. А, поскольку понятие Родина, а , именно Россия,как правопреемница СССР , для них не понятно, то, нехай и дальше тявкают там. Видать, плохо учили историю, «артисты».