Российские медийные лица, громко хлопнувшие дверью в начале СВО, вроде бы исчезли из информационного поля страны, но отношение общества к ним отчего-то осталось прежним. То есть особенным.
Строится это отношение на двух диаметрально противоположных тезисах:
1) уехавшие «звёзды» — небожители, которые могут сколько угодно лить грязь на нашу страну и армию, а потом безнаказанно вернуться назад;
2) уехавшие «звёзды» — жертвы «кровавого режима», которых государство специально преследует за их «демократические» взгляды.
Стоит ли говорить, что статусные релоканты усиленно эксплуатируют это отношение и пытаются на нём играть? Что ж, глава Следкома Александр Бастрыкин в очередной раз напомнил о скучной реальности посреди волшебного мира хайпа:
«Позиция представителей шоу-бизнеса, которые уехали за рубеж и дискредитируют действия Вооружённых сил России, вероятно, связана с их желанием угодить политике тех стран, где они пребывают… Но если кто-то из них решит вернуться спустя несколько лет, за свои действия им придётся ответить по закону».
Крылатой фразой Dura lex sed lex не козырял только ленивый, но менее уместной она от этого не становится. Есть состав преступления — и есть соответствующие статьи Уголовного кодекса. Всё.
Рвавшемуся воевать с Россией актёру Смольянинову придётся ответить по закону. Уже воюющему с Россией актёру Канахину придётся ответить по закону Спонсирующей ВСУ писательнице Улицкой придётся ответить по закону. Транслирующему киевскую пропаганду писателю Глуховскому придётся ответить по закону.
Ни общественный статус, ни былые заслуги, ни тем более факт проживания за рубежом не имеют никакого отношения к этим простым истинам. Есть немало медийных личностей, которые покинули Россию после начала СВО, но вы о них ничего не услышите. Потому что они не гробят репутацию дешёвым хайпом, а спокойно обустраивают жизнь на новом месте.
Вообще говоря, история с самозваными оппозиционерами» в шоу-бизе напоминает ситуацию в миграционной сфере, несмотря на кажущуюся социальную пропасть между этими явлениями.
Ну знаете, когда очередного не говорящего по-русски бородатого преступника из аула пытаются отмазать диаспоры.Что мы слышим в ответ? Ну, конечно, громкие визги о «русском фашизме».
Просто эти люди привыкли жить на особых условиях, «чиста по кайфу», где они — хозяева положения, а коренное население — «руснявое быдло», которое должно знать своё место и не отсвечивать. Никаких проблем с законом, ведь «дядя Турал в прокуратуре порешает».
И тут выясняется, что дядя Турал почему-то больше не решает, а за содеянное приходится отвечать по закону. Ну как тут без «русских фашистов» обойтись…
Суть эти двух явлений одна: систематическое паразитирование на России при показательном отвращении к ней самой.
Терпение лопнуло.