О Нюрнбергском процессе написано много. Но кое-что осталось за кадром.
Вторая Мировая, как и ее финальный аккорд — суд народов, проходила на фоне жесткого противостояния так называемых союзников (СССР, США и Британии).

Лондон отчаянно пытался привлечь на свою сторону США, ослабляя СССР, чтобы после победы противостоять уже Москве.
Внутри США было несколько групп влияния. Рузвельту, понимавшему роль СССР в войне, противостояли все — Госдеп, часть военных, разведка. Ему удалось встать на правильную сторону истории. Но до конца войны он не дожил, на что есть разные версии.
Наше руководство еще перед войной понимало роль англо-американского капитала в выращивании Гитлера. А во время войны делало все, чтобы вместе с США максимально ослабить главного врага России — Британию. И нам удалось.
Но Рузвельт не дожил до победы, его сменил Трумэн, а ему уже и подыграла разваливающаяся Британская империя. Последняя подлость умирающего негодяя — Фултонская речь Черчилля.
Мы уже весной 1941 знали, что Британия разворачивала Гитлера на восток. Решающим был майский перелет Гесса в Англию. Кстати, британцы на трибунал выставлять Гесса не хотели. Есть версия, что на процессе и далее в Шпандау сидел его двойник. Но подтвердить это можно только архивами, а их британцы засекретили еще на 50 лет.
В октябре 1944 наша разведка добыла телеграмму главы МИД Британии Идена послу в США, которая касалась подписанной 30 октября 1943 Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем Декларации об ответственности гитлеровцев за совершаемые зверства. Черчилля продавили на создание трибунала. В письме был интересный момент:
«…Правительство Его Величества хотело бы, чтобы дела лиц, обвиняемых в совершении военных преступлений против британских подданных или на британской территории, разбирались британским военным судом…».
Учитывая, что Германия вступила в войну с Англией в 1939, так все подсудимые Нюрнберга могли попасть под категорию «совершивших преступления против британских подданных». Рузвельт не попал в ловушку Лондона. Трибунал состоялся.
Летом 1945 Фултонская речь еще не прозвучала, но приводящий механизм «железного занавеса» уже скрипел во всю.
СССР был нужен США для разгрома Японии, и нам удалось, подписывая 8 августа соглашение правительств СССР, США, Британии и Франции о судебном преследовании главных военных преступников стран «Оси», в специальной оговорке уточнить, что сам трибунал не умаляет «Декларации об ответственности гитлеровцев за совершаемые зверства», опубликованной на Московской конференции в 1943, особенно положения о передаче военных преступников (не подпадающих под категорию главных) в страны, где ими были совершены преступления. Торпедировать эту оговорку британцы очень хотели.
Таким образом, мы оставляли себе право и после трибунала искать нацистов без срока давности. А вот Британия и США, используя оговорку, начали выводить попавших к ним наци и генералов вермахта из-под удара.
Многие из них отсидят пару лет, а затем начнут переписывать историю Второй Мировой — публиковать всякие «Утерянные победы», «Воспоминания солдата». Другая часть станет фундаментом новых антирусских структур. Фашисты Хойзингер, Шпацдель, Гуггенберг займут высокие посты в НАТО, Рейнхард Гелен создаст и возглавит БНД и т.д.
Таким образом начнет формироваться новый плацдарм против нас. Нашей стране сильно мешали, и Нюрнберг не смог стать окончательным приговором нацизму. Только заморозил его на 80 лет.

Как говорил художественный Мюллер в «Семнадцати мгновеньях…»:
«…А вот те, которые сейчас ещё ничего не смыслят, будут говорить о нас как о легенде! А легенду надо подкармливать! Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад, тот, которым будет жить человечество через двадцать лет. Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» произнесут «хайль!» в чей-то персональный адрес, знайте: там нас ждут, оттуда мы начнём своё великое возрождение…».
Юлиан Семенов все предсказал. Теперь-то мы же это все понимаем?!

