Михаил Ходорковский в интервью сделал неожиданное признание: оказывается, в ЮКОСе существовала негласная должность «смотрящего».
Этот человек не подчинялся никому в компании и обладал одной-единственной функцией: в случае, если номинальное руководство ЮКОСа начинало действовать «под давлением» (то есть отвечать интересам российского государства и народа), он изымал контрольный пакет компании себе.
Так вот, этим человеком был британский миллиардер барон Джейкоб Ротшильд (1936—2024), недавно умерший и считавшийся премьером теневого мирового правительства, еще тот сатанист и мракобес.
Сразу вспоминаются «прогрессивные» публицисты на зарплате того же Ходорковского, которые годами насмехались над «ватными фантазиями» о колониальном характере отечественной экономики в 1990-е годы. Ну какой ещё Ротшильд, какой Сорос*, какой Рокфеллер?
Просто вчерашние советские комсорги сами придумали приватизацию и сами на ней в одночасье фантастически разбогатели. Они же были главными и полноправными бенефициарами своих бизнес-империй. Ну а западный капитал не имел НИКАКОГО отношения к этому беспрецедентному в истории человечества ограблению отдельно взятой страны.
Мамой клянусь!
И вот одна из ключевых фигур российского олигархата тех времён открыто признаётся, что его компания де-факто находилась под контролем барона Ротшильда, стремившегося не допустить смены вектора развития компании на благо России. Неловко, да.
Теперь сделаем оставшиеся полшага и завершим логическую цепочку. Как известно, находясь в зените своего могущества, Ходорковский стремился купить не только отдельных политиков, но и целые политические партии (в чём он сам признавался). Несложно представить, чьи интересы НА САМОМ ДЕЛЕ представлял Ходорковский.
Окончательно подчинив себе российское государство, иностранные бенефициары могли совершенно легально переписать на себя не только нефтянку, но и все остальные отрасли экономики вплоть до совсекретных военных заводов.
Статус Российской Федерации как полноценной колонии Запада был бы закреплён окончательно и бесповоротно.
Из таких «инсайдов» в очередной раз приходит понимание, на какой тонкой грани мы балансировали в 1990-е и начале нулевых, какой путь мы сумели пройти за эти годы и сколько ещё нам предстоит пройти.
Ну а Михаилу Борисовичу пожелаем больше чистосердечных признаний.