Министерство юстиции России через суд пытается закрыть национальное объединение “Умид“ – самую крупную в РФ организацию выходцев из Узбекистана.
Формальная причина — проблемы с документацией: отчетность, протоколы заседаний и т. д., которые, по словам представителей Минюста, не оформлены надлежащим образом. Другая претензия — “Умид“, деятельность которого уже приостанавливали на три месяца, за пару недель до окончания этого срока взял и самовольно провел в городе национальный праздник.
Глава организации Алимджан Хайдаров уверяет, что его организация действует строго в правовом поле, оказывают помощь полиции, предоставляют переводчиков своим соотечественникам, разъясняют, что жить и работать в Санкт-Петербурге можно и нужно именно на законных основаниях. Кроме того, Хайдаров добавил, что “Умида“ защищает своих земляков, помогает им в трудных ситуациях. А их в городе на Неве почти миллион.
Однако есть и другая информация об «Умиде». Что тут нашли немало узбекских паспортов….А это уже серьезно.
Дело в том, что несколько лет назад Москва и Ташкент договорились открыть консульства в крупных городах. Узбекистан быстро воспользовался этим и учредил свое представительство в Новосибирске, хотел было открыть консульство и в Петербурге. Но при этом под надуманным предлогом-нет помещений-отказал российской стороне в консульствах в Самарканде и Фергане. Понятно, консульство в Питере «тормознулось».
И очень похоже, что «Умид» пытался подменить правительственный орган, что, понятно, не входит в функции общественной организации. Русский культурный центр Узбекистана, например даже и попыток не делает, чтобы «разруливать» с местной милицией, например, вопросы регистрации, защиты в судах российских соотечественников и тому подобное. И правильно делает, для этого есть российское посольство, консульство, наконец.
Очевидно, что нужда в узбекском консульстве в Петербурге, который привлекает массу узбекских трудовых мигрантов, давно назрела. Российская сторона только «за». Но для этого надо выполнить соглашение, дать возможность открыть консульства в Самарканде и Фергане, где находятся большие российские общины.
А «Умид» пусть занимается своими делами-культурой, языком, сохранение славных узбекских традиций.