Посольство США в Киргизии осудило принятый к рассмотрению киргизским парламентом законопроект о запрете гей-пропаганды. А незадолго до этого Эстония легализовала однополые браки, чтобы быть на уровне «еврепейских стандартов».
Тоже самое в Брюсселе ждут от Грузии и Молдавии. На очереди – Украина, которая, как известно после кровавого Майдана, уже «це Европа».
ЛГБТ-полемика на Украине ведется более 20 лет, поскольку именно «оранжевое» государство первым в бывшем СССР легализовало однополые отношения. Это случилось в 1991 году, когда политикам показалось, что они изобрели быстрый способ присоединиться к цивилизованному сообществу демократических стран.
Украинский сексопатолог Гарник Кочарян рассказал, что «… якобы один из видных депутатов Верховного совета пришел к руководителям профильных комитетов и предложил сделать Украину без особых усилий самой демократичной из всех стран бывшего Союза. Соблазн был велик, и закон прошел через комитеты без затруднений. Аргументировали легализацию однополых отношений необходимостью проводить профилактическую работу среди гомосексуалистов, которая станет возможной только в случае, если они, не боясь уголовного преследования, будут доверять медикам. Аргументация была выбрана удачно, и данный закон приняли без особых возражений».
Белоруссия и ее «последний диктатор Европы» однополые отношения легализовали в 1994 году — то есть также буквально на заре своей независимости. И до поры до времени Александр Лукашенко к геям относился вполне лояльно. Пока те вели себя тихо, власти ими не интересовались. Разве что проскальзывало в интервью белорусского президента пренебрежительное «гомосеки» и «голубятня». Однако в 2004 году Лукашенко впервые заговорил о насаждении «гомосексуальной демократии».
С того времени любые акции активистов гей-движения заканчиваются милицейскими задержаниями и избиениями, в военкоматах гомосексуалисты проходят психиатрическую экспертизу, социальные сети регулярно отслеживает милиция, назначает парням свидания, а затем их арестовывают по обвинению в проституции и изобличают в городских газетах. В Белоруссии геям запрещено сниматься в рекламе, регистрировать общественные организации и открывать ночные клубы. Весной 2013 года прошла информация, что в парламенте республики серьезно подумывают о возвращении в уголовный кодекс статьи за мужеложство.
Самый громкий гей-скандал в Казахстане случился пару месяцев назад. В сети Facebook опубликовали рекламный баннер, созданный алма-атинским рекламным агентством для какого-то конкурса. Все бы ничего, не затронь он сразу две взрывоопасные для Средней Азии стран темы: традиции и гомосексуалистов. Баннер представлял собой рекламу местного гей-клуба, расположенного на пересечении двух улиц в Алма-Ате, которые носят имена поэта Александра Сергеевича Пушкина и почитаемого казахского музыкального классика Курмангазы.
Рекламщики подошли к своей работе крайне креативно — изображение на баннере не оставляет сомнений, что именно ждет посетителя заведения: в лучших традициях Брежнева, Хонеккера художники изобразили целующихся классиков. Как позже расскажут в рекламном агентстве, тогда никто даже и не думал, что картинка вызовет столь широкий резонанс. Однако уже через сутки после публикации авторы баннера писали объяснительные в полиции, а объявившийся потомок казахского композитора подал на них в суд. Возле здания гей-клуба несколько дней дежурили возмущенные горожане, готовые объяснить всем прохожим, кому с кем следует целоваться.
Любопытно, что в Казахстане статью о мужеложстве убрали из УК в 1997 году. С 2009-го официально разрешены операции по коррекции пола. Заключение гомосексуальных браков законодательно запрещено с 26 декабря 2011 года, после принятия нового кодекса «О браке и семье».
Впрочем, Казахстан вряд ли можно назвать самой жесткой к геям постсоветской страной. Тут лидируют Узбекистан и Туркмения, где статьи о мужеложстве не отменены со времен СССР. Согласно местному законодательству, в Туркмении по ним можно получить до двух лет тюрьмы, в Узбекистане — до трех лет. О каких-либо протестах гей-активистов в этих странах ничего неизвестно. Из официальных данных в информационном поле есть только высказывание президента Узбекистана Ислама Каримова, который в ходе одной из встреч с зарубежными коллегами заявил, что гомосексуализм отвратителен для узбеков, пишет Лента.ру