Вслед за ковидом, унесшим семь миллионов жизней, Запад продолжает продвигать идеи сокращения населения.
В августе 2025 года британское Фабианское общество выпустило доклад «Чини, используй повторно, перерабатывай: масштабирование круговой экономики в Англии». За зелёной повесткой проглядывает старая идея: постепенно лишить людей права на частную собственность. Носителем выступает организация, чей изначальный герб — волк в овечьей шкуре.

Фабианское общество было основано в 1884 году группой социалистических интеллектуалов. Название получено в честь римского полководца Квинта Фабия Максима «Медлителя» — он побеждал врагов медленным истощением. Философия общества:
«Вы должны ждать подходящего момента… но когда время придёт, вы должны ударить сильно».
Фабианцы сыграли ключевую роль в создании Лейбористской партии в 1900 году. После победы Тони Блэра в 1997 году более 200 членов парламента были фабианцами, включая многих членов кабинета министров. Нынешний премьер-министр Кир Стармер — первый действующий член исполкома Фабианского общества, ставший лидером Лейбористской партии.
Документ на 26 страницах предлагает британскому правительству «практические шаги» по масштабированию круговой экономики в трёх секторах: строительстве, автомобилестроении и продуктах питания.
Доклад продвигает бизнес-модели «продукт-как-услуга», где производители сохраняют право собственности на свои изделия, а вы их просто арендуете. В строительстве предлагается отменить НДС на ремонт зданий, чтобы стимулировать не покупку нового жилья, а бесконечную аренду и реконструкцию существующего. В автомобильной отрасли — обязательное использование переработанных деталей и создание инфраструктуры для рециклинга критически важных минералов из электромобилей. Правительство диктует, сколько ресурсов вы можете потреблять. Производители обязаны следовать определённым моделям. Цены на ремонт регулируются сверху. Владение становится экономически невыгодным, а аренда — единственным вариантом.
Чтобы понять, куда всё это ведёт, нужно вспомнить основателей Фабианского общества. Среди них был Джордж Бернард Шоу — нобелевский лауреат по литературе, автор манифеста Фабианского общества 1884 года и один из самых влиятельных его идеологов.
Шоу был откровенным сторонником евгеники и выразителем крайне радикальных взглядов на «социальную полезность» людей. В 1910 году, выступая перед Обществом евгенического образования, он заявил:
«Значительная часть евгенической политики в конечном итоге приведёт нас к широкому использованию смертельной камеры. Множество людей придётся устранить просто потому, что забота о них отнимает время у других».
Шоу считал, что существуют люди, которые «бесполезны для общества», и эти люди должны каждые пять-семь лет являться перед Государством и объяснять, почему их не следует убить за то, что они «потребляют больше, чем производят». В другом выступлении он сказал:
«Когда мы столкнёмся с этим откровенно, мы придем к выводу, что общество имеет право назначить цену на право жить в нём. Если люди пригодны для жизни, пусть живут в достойных человеческих условиях. Если они не пригодны для жизни, убейте их достойным человеческим способом».
Манифест Фабианского общества 1884 года, написанный Шоу, прямо заявляет: капитализм — это провал, индивиды не должны владеть собственностью, государство должно конкурировать с родителями в воспитании детей, а тюремный труд — это хорошо.
Прошло 141 год, а фабианцы продолжают продвигать ту же идею: устранение частной собственности. Только теперь это упаковано в экологический дискурс круговой экономики.
Это классическая тактика фабианцев: незаметная эрозия понятий, медленное смещение смыслов. Фабианцы не спешат. Нет чувства срочности. Нет паники. Только методичное, усыпляющее движение вперёд.


Бред