18+
21 Ноября 01:52
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Переселенцу не стоит сжигать все мосты….

Так уж вышло, что с развалом СССР немалая часть его бывшего населения вспомнила о своих родовых корнях. Засобирались русские, немцы, корейцы, татары….

Переселенцу не стоит сжигать все мосты….

 При этом очень мало кто из них мог внятно ответить, чего именно они ждут от намеченного переселения. Чаще всего подобные граждане бездумно повторяют мантру о том, что «там будет лучше». Кому лучше? В чем именно? Кем будет обеспечено это «лучше»?

В подобные вопросы потенциальные репатрианты предпочитают не углубляться, видимо, считая их второстепенными. И, забегая вперед, с уверенностью скажу, что это они зря.

 Переселение – достаточно серьезная веха в человеческой биографии и она заслуживает быть  обдуманной со всех сторон. Чтобы не быть голословным, приведу историю, произошедшую с двумя гражданами Узбекистана, одним из которых оказался ваш покорный слуга.

Начнем с моей истории.

 Принять решение о переселении мне помог разговор с родственниками, проводившими некогда в Россию хорошего знакомого нашей семьи. Тот периодически слал нам письма о том, что устроился очень неплохо, не бедствует и будет рад увидеть нас в гостях. Идею творчески переработали, и ехать отрядили одного меня.

Правда, с дальним прицелом: закрепившись на новом месте, нужно было постараться перевести туда родителей-пенсионеров. Благо, Программа переселения соотечественников на  территорию РФ, действующая в Узбекистане, вполне это позволяла. А стаж, большая часть которого была заработана еще в советский период, давал возможность на получение не самой низкой российской пенсии.

 Знакомый со своей стороны пообещал не оставить  меня своими заботами  и помочь мне на первых порах где советом, а где и материально. Словом – красота!

 Вот заодно и с территорией вселения удалось определиться еще до начала регистрации  в Программе. Разумеется, дополнительно было просмотрено немало интернет-страниц о нужном городе, но это лишь добавило оптимизма.

 Уже вселившиеся туда соотечественники наперебой отмечали, что климат там – почти как наш, ташкентский. Здесь нужно отметить к слову, что я побаивался российских морозов и того, трудно ли будет привыкнуть к местной (сиречь, российской) кухне.

 Оказалось, проблем с этим  никаких абсолютно, это стало частью того немногого, что по приезде в Россию прошло успешно. А некоторые трудности начались  даже еще до выезда из Узбекистана.

Проблемы и решения

Первая из них заключалась в том, что тот самый приятель семьи неожиданно решил сменить место жительства. В очередном письме он поставил нас перед этим фактом и отбыл на Кубань. Само собой, напоминать товарищу об обещанной помощи и поддержке было, по меньшей мере, неумно с нашей стороны. Вряд ли он отложил бы вояж в ожидании меня любимого.

Возможно, в этот момент стоило задуматься о том, стоит ли ехать, если с самого начала все пошло несколько наперекосяк . Но к тому моменту я уже имел на руках свидетельство переселенца вкупе с массой потраченного времени, средств и нервов. Всего этого, признаться, было жаль и на семейном совете решили: «Переселению – быть!».

Тем более, что в городе имелся  Центр временного размещения переселенцев (ЦВР).  Там я и поселился по приезде, окунувшись в быт общежития, разбавленный процедурами, необходимыми для получения российского гражданства.

Некоторые из них решались, что называется, «с полпинка», например, получение справки из психоневрологического диспансера. Разумеется, я, приехавший пару дней назад, не состоял там на учете, что мне и засвидетельствовали нужным документом. Так же легко был получен и штамп разрешения на временное проживание. Это, кстати, большой плюс Программы переселения в Узбекистане. Все документы, нужные для получения РВП можно было сделать дома.  А, например, мои соседи-молдаване готовили часть бумаг уже в РФ. Сами понимаете, это и дополнительные расходы, и лишнее время на блуждания по пока еще чужому городу, и нервы…

Гораздо неприятнее оказался поиск работы. Еще дома были рассмотрены два варианта: устройство школьным учителем (по специальности я филолог русского и литературы) и место… дворника. Последнее было привлекательно тем, что работники метлы получали какое-никакое жилье. Вот только оказалось, что для метения улиц необходимо иметь российское гражданство. Это обстоятельство так меня удивило, что я не стал выяснять, так ли это на самом деле и отправился по школам. Здесь ситуация была иной: трудоустроить брались даже несмотря на иностранный диплом, но вот зарплата почти равнялась той сумме, что я отдавал за месяц проживания в ЦВР. Так что, тоже – не вариант.  А что  делать?

Вопрос вопросов, как говорится. В процессе перебора вариантов я обратил внимание на объявления, которыми в больших количествах были оклеены окрестные заборы и стены домов. В них предлагалось гражданам, попавшим в трудную финансовую ситуацию, обратиться за помощью по указанным номерам телефонов. Что уж греха таить,  я переписал оные и попутно внимательно прочел текст, набранный нарочито  мелким шрифтом. Все бы ничего, но там упоминалась помощь в случае проблем с алкоголем или другими дурманящими веществами. Дескать, не бросят и помогут. В смысле, излечат, и все это бесплатно.  Не знаю, кого как, но меня это объявление насторожило.

Нет, как хотите, но не бывает столько всего положительного «за спасибо». Поэтому я, помнится, даже выдернул из блокнота листок с телефонами этой богадельни. Здесь я опять забегу вперед: уже вернувшись в Ташкент, я случайно наткнулся в сети на видеоролик о так называемых « работных домах». Кому интересно, что это такое – гугл в помощь, скажу только что это – социальное дно, причем, ниже некуда.

Наверное, именно в таких ситуациях принято говорить «Бог отвел» и возносить хвалу своему ангелу-хранителю, не знаю.

Собственно, мою повесть на этом можно закончить, перейдя, как я и обещал, к эпопее моего приятеля. Тот решил попытать счастья почти  сразу  после моего возвращения в родные пенаты. И даже территорией вселения выбрал тот же город, что и я.

 Как говорил Андрей (назовем его так по этическим соображениям), его привлекла нехватка педагогических кадров, а диплом у парня был мало того, что профильный, так еще и советского образца. То есть, в отличие от меня, ему не пришлось бы проходить нострификацию.  Но и его «корочка» истфака оказалась не нужна системе народного образования.

По большому счету мой приятель прошел тот же путь, что и я с тем лишь различием, что  с трудоустройством у него оказалось чуть проще. Сравнительно быстро парню удалось устроиться в цех по сборке бытовой техники. Помнится, в этой части я ему даже сперва позавидовал, но он не оставил от моего иллюзорного мнения камня на камне.

Представьте себе многометровую конвейерную  ленту, большую часть операций на которой приходилось выполнять ему лично. По образному выражению Андрея, кросс у него выходил такой, что дай Боже! И по возвращении в номер на ул. Суворова он немедленно проваливался в сон, не тратя времени на готовку и ужин.

 Здесь можно было бы упрекнуть  моего приятеля в сгущении красок, но,  зная его, уверяю, что позерство разного рода ему не свойственно.

 На данном предприятии Андрей проработал до получения российского гражданства, после чего счел за благо вернуться домой. Я, к слову, гражданство так и не сменил, чем  вполне доволен.

 К тому же, мне было куда возвращаться, а вот мой приятель перед отъездом продал  ташкентскую квартиру.

К сожалению, у меня не осталось никаких его координат и как, где и чем живет Андрей, я не знаю. По возвращении он какое-то время  жил у своей сестры, после чего след парня потерялся. Общие знакомые тоже не дают о себе знать. Но надеюсь, что у Андрея все в порядке.

 Разумеется, можно спросить, чего ради все это писалось. Вывод суров. Не зная брода, не суйся в воду. Прежде чем записаться в переселенцы, следует  семь раз подумать. Нигде медом не намазано, везде следует в первую очередь нужно рассчитывать на себя и свои силы. Программа создает условия, но налегать на весла надо уже самому. 

Не советую, например, с малыми деньгами. Вас встретит уйма неожиданных проблем, где придется раскошелиться.

Другое-надо твердо решить с работой. Лучше не врать в анкете и рассчитывать на авось. Не пронесет, только станет хуже.

Ну и не нужно рвать связи и сжигать все мосты в Узбекистане. Всякое в жизни бывает. А нас все-таки из республики никто не гонит.

Переселенцу не стоит сжигать все мосты….

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности