После роспуска СССР вокруг русской сцены пристроилась целая русофобски-либеральная тусовочка.
Неслучайно после начала СВО заукраинились и прокляли Россию многие обласканные властями деятели: Римас Туминас, Кирилл Серебренников, Иосиф Райхельгауз.
Да что там говорить, если до СВО лауреатами главной театральной премии России — «Золотая маска» — становились русофобки Женя Беркович и Светлана Петрийчук за постановку «Финист — Ясный сокол», где они откровенно обеляют жён боевиков запрещённого в России ИГИЛ*. К счастью, на днях их настигла за это заслуженная награда— тюремный срок.
Худо-бедно, но русский театр начал очищаться от метастазов. Но не все так просто.
На этой неделе либералы ополчились против Константина Богомолова, который возглавил бывший Театр Романа Виктюка. Он начал с того, что просто переименовал его- «Мельников», так теперь называется бывший театр Романа Виктюка, в честь архитектора, создавшего этот шедевр конструктивизма.
«Построенное Мельниковым здание — часть мирового архитектурного наследия и несомненное произведение искусства. Отсюда принципиальное решение нового художественного руководства вернуть этому шедевру имя его создателя» — так объяснил он своё решение.
Режиссёр добавил, что обновлённый театр будет опираться на «традиции русского драматического искусства во всём многообразии его проявлений — от психологических до формотворческих». А ещё новый худрук добавил, что попытается создать театр, который будет «чутко реагировать на жизнь нашего общества, ибо театр, теряющий связь с современностью, умирает».
Естественно, по всем фейсбукам** и прочим помойкам поднялся стон околотеатральных либералов, которые стали огульно обвинять Богомолова в том, что он-де уничтожает память о лучшем режиссёре в истории СССР и России.
Это понятно, Романа Виктюка либеральная медиамашина вознесла до небес, так как он при жизни вписывался в леволиберальную культурку по всем параметрам: открытый гомосексуалист из Львова, рождённый в семье западенцев-униатов, — как вам такое?
Виктюк даже в СССР особо не скрывал своей ориентации и ставил эпатажные спектакли, которые сейчас считались бы ЛГБТ***-пропагандой.
Например, «Мадам Баттерфляй», где французский дипломат влюбляется в актрису пекинской оперы, не подозревая, что в труппе только мужчины, а когда это узнаёт, то оказывается, что совсем не против такого поворота.
Визитной карточкой львовянина Романа стали «Служанки», поставленные в 1988 году по пьесе французского педераста и коммуниста Жана Жене, где все женские роли играли мужчины. Это вообще было фишкой Виктюка — менять местами гендерные роли, отдавая женские роли мужчинам, пестуя в актёрах женскую пластику.
Убеждения Виктюка были под стать его ориентации и происхождению. После развала СССР он стал ругать его за тоталитаризм, хотя в советское время добился признания и успеха. А после занял позицию западенского националиста в отношениях России и Украины, продолжая работать и зарабатывать в Москве.
Он положительно оценил «оранжевую революцию», назвав её «духовной вспышкой», и заявил, что был поражён светом и аурой людей, вышедших на улицы.
В 2012 году режиссёр подписал открытое письмо с призывом к освобождению участниц группы Pussy Riot и даже выразил готовность поручиться за кощунниц.
Комментируя в 2014 году ситуацию в Донбассе, Виктюк призвал местных жителей выключить телевизоры, чтобы в тишине разобраться в происходящем, а также рекомендовал тем, кто не считает себя гражданином Украины, оставить страну в покое.
Понятно, почему захохлы и либералы лепят из него гения: это был известный человек, разделяющий их взгляды. Если же говорить о творчестве, то в русском театре есть множество более достойных режиссёров — от Станиславского до Табакова и Любимова. Чтить надо своих, а Виктюка пусть чествуют во Львове.
Хотя там не театр, а нацистский зоопарк.