Ташкентцы активно обсуждают проблемы безопасности движения. Вот любопытное мнение по велосипедным дорожкам.
-Все чаще слышим от руководителей разного уровня о том, что надо по всему Ташкенту оборудовать велосипедные дорожки. В том числе и на центральных улицах.
Легко сказать — оборудовать. А ведь это дело не простое, с точки зрения организации дорожного движения, так еще и дорогостоящее.
Вопрос: а нужно ли вообще это делать? И кому это нужно? Кто- нибудь проводил опрос населения о том, сколько ташкентцев сегодня готовы пересесть на велосипеды и ездить на них на работу, по делам, развозить таким образом детей в садики и школы? Спортивные секции и кружки? Да и когда в какое время года на велосипедах ездить?
Зимой и осенью холодно, дожди, слякоть. Да и в теплой одежде на таком транспорте неудобно. Летом зной до 42 и больше градусов. Как вы себе представляете человека в костюме, галстуке и шляпе, прибывшего на велосипеде в офис. А руководителя, пусть даже самого низкого ранга, в таком виде можете себе представить? У нас же не Китай. У нас ментальность другая.
Помню в каком-то сельском районе Узбекистана попробовали пересадить на велосипеды налоговых инспекторов. Так их там всерьёз перестали воспринимать.
Буквально в 50 метрах от моего офиса уже имеются велосипедные дорожки. Они тянутся по всей улице от Алайского бвзара почти до начала Юнусабада. И за несколько лет я на этих дорожках не видел и десятка велосипедистов.
Конечно, кто-то скажет, что не все работают в офисах. Есть же и те, кто имеет рабочие профессии или, например, продавцы. Но и они, пока доберутся до работы или вспотеют, или устанут. А скорее всего, и то и другое.
Может, студентам такой транспорт понравиться? Не думаю. Потому что и им хочется на занятиях сидеть в приличном виде, а не как мокрые курицы.
А кто-то подумал, где эти велосипеды хранить? Ведь большинство столичных жителей живут в многоэтажках. гаражи, которые раньше были во дворах, по чьей-то мудрой команде сломали. А велосипеды где прикажете держать?
Затаскивать их на этажи и держать в тесных прихожках, где и так развернуться сложно? А антисанитария, а грязь от колес в подъездах и в лифтах? Или и для них платные стоянки сделают?
Вопрос ребром — стоит ли огород городить? Тем более такой дорогостоящий.
надо же карманы пополнить руководству страны хакимам председателям махали
Тот кто писал это — никогда в жизни не ездил на велосипеде. Велодорожки нужны ! Сам лично пользуюсь ими и многие другие тоже. Проблема не в том — нужны ли они ? Проблема в том, что их делают не правильно. Нельзя совмещать тротуар и велодорожку. Пешеходы ходят по ней и будут ходить. Их надо разделить от тротуара, хотя бы узенькой лужайкой или арыком. Именно по этой причине все ездят не по велодорожкам, а по дорогам…. Так удобнее и безопаснее… А яркая красная велодорожка это всего-навсего красивый тротуар.
А у Ваших велодорожек такие крутые пандусы в местах пересечения с выездами с прилегающих территорий, только экстремалы на горных байках смогут. Надо придумать и разрешить по выделенным автобусным полосам ездить.
Во время пандемии много народу на работу ездило, но летом невыносимо.
Как скандинавы ездят круглый год? Зато не потеют.