Меня зовут Игорь, и я вот уже несколько лет нахожусь в разводе. Подал на него сам, находясь, как говорят, в здравом уме и трезвой памяти.
А что привело меня к такому решению, сейчас постараюсь рассказать. Для кого-то это сможет послужить таким вот «стоп-сигналом». В общем, я буду рассказывать, а уж вы делайте выводы, хорошо?
Так уж сложилось, что вниманием прекрасного пола я был обделен с детства, даже в детский садик не ходил. Во дворе с девчонками общение тоже как-то не сложилось. Так что все свои начальные знания по этой теме я получал из книг. Но вот в чем проблема: и мама, и бабушка у меня были филологами.
Бабуля специализировалась по русской филологии, а мама – по романо-германской. Так что книги, которые попадали в мои руки, тщательно фильтровались. Русская классическая литература, творчество Вальтера Скотта, Майн-Рида и их братьев по перу. К слову, читать меня научили года в два, так что, времени на изучение их романов у меня было навалом! Вы будете смеяться, но самым «брутальным» писателем в моей библиотеке был сэр Артур Конан Дойль. Я прочел и всего Шерлока Холмса, и «Затерянный мир» с продолжением, «Маракотову бездну»… но у английского сыщика вместо подруги была дедукция, жена профессора Челленджера упоминается только раз во всей дилогии, а журналисту из «Мира» вообще попалась полная стерва.
Этот литературный экскурс я привел для того, чтобы было понятно, откуда растут ноги у моего отношения к прекрасному полу. Годам к пятнадцати у меня уже начал складываться идеал – такое вот эфирное создание, воздушное и поэтичное. Правда, уже в школе мои представления сильно поколебались. Ну не были похожи мои одноклассницы на какую-нибудь деву Мэриан из Робин Гуда. А я, наверное, с детства искал именно такую. И, к несчастью своему, нашел.
Произошло это не на филологическом, куда я по маминой просьбе поступил после школы, а в парке. У «прекрасной дамы» отвалился каблук, а я, как джентльмен, проводил ее до автобусной остановки. Мог бы и до дому, но она вызвонила по телефону двоюродного брата на машине. Ну, ничего, по пути я взял ее номер, и мы даже успели неплохо поболтать, пока подъехал ее родственник. Это было приятно, к тому же Марина была очень красива.
Я тоже к тому времени из худощавого студента-филолога вырос в высокого, спортивного парня. Да и с филологией к тому времени «завязал», программировать показалось интереснее, чем перевирать литературных критиков. Когда голова уставала от кодинга, снимал свою умственную усталость физической в спортзале. Но, несмотря на подросшую мышечную массу, я продолжал оставаться тем же романтиком, ищущим Прекрасную Даму. И вот, я ее нашел!
Марина познакомила меня с родственниками, а потом ее стали отпускать на прогулки со мной. Кстати, о родственниках: был у меня забавный случай, связанный как раз с будущей тещей. Как-то я пришел в гости к Марине, но ее в тот момент не было дома. И вот, пока ее не было, Анна Михайловна попросила меня достать с книжного шкафа три тяжеленных альбома с фотографиями. С них нужно было срочно вытереть пыль. Пыль-то она вытерла, а потом зачем-то стала показывать мне фото. Никого из представленных на них родственников я не знал, мне было скучно, но из вежливости я поддакивал и кивал в нужных местах. Хорошо, что Марина вернулась домой уже к середине второго альбома и увела меня на улицу.
А я всю прогулку думал, зачем мне знать, как зовут целую кучу людей, которые мне не интересны и которых я, скорее всего, даже никогда не увижу. Просветила меня вечером мама. Оказывается, фото родственников по какому-то обычаю демонстрируют будущему жениху. Представляете! Это притом, что в тот раз я был в маринином доме всего лишь в четвертый или пятый раз (!) Оперативно, да?
Вот и поженились мы так же скоропалительно. Мои теща с тестем подарили нам квартиру, хотя у меня к тому времени уже была своя. Да и дачу, полученную от пединститута, мама давно переоформила на меня. Видите ли, мой отец, бросивший нас с мамой, когда я еще был младенцем, вдруг через много лет объявился и заявил права на нее. Вот и пришлось мне стать дачевладельцем. Но за подарок я был не в обиде, эта «трешка» меня сильно выручила при разводе, когда я целиком оставил ее жене.
В общем, так вот началась моя жизнь семейного человека. А раз так, то перейдем, собственно, к ней.
Итак, после свадьбы мы на машине того самого двоюродного братца, отправились в новую квартиру и зажили как у Христа за пазухой. Я со своей работой мог не появляться в офисе, работая удаленно, а Марина не устраивалась из принципа. Да это и понятно, если денег нам на свадьбе надарили столько, что мы полночи их считали! А о том, что они когда-нибудь закончатся, жена просто не думала. Не желала она размышлять о таких приземленных вещах, для этого муж есть!
Кроме того, она не думала о готовке и стирке. Так что чаще всего запихивать белье в машину приходилось мне. Да и Бог с ним, мне не трудно и постирушку провернуть, и обед с ужином приготовить. Куда больше утомляло другое обстоятельство: Марина, если не болтала по телефону с подругами и не писала заметки для своего блога, то мухой вилась вокруг меня и всячески щебетала. Мало-помалу меня начало злить то, что она называет меня то «зайчиком», то «котиком», а то и какой-то «пусюськой», прости Господи! Ей казалось, что это мне страшно приятно и показывает ее нежность ко мне. В конце концов, я сказал своему шефу, что по удаленке работать пока не могу и стал ездить в офис к девяти утра. Начальник был только рад, да и я, признаться, тоже. На работе я, честное слово, отдыхал!
Правда, Марина и тут не давала полностью забыть о себе. Сначала она принялась то и дело звонить мне на мобильный, так что очень хотелось потерять его или выключить. Вот только этого сделать было никак нельзя – могли позвонить партнеры по рабочим вопросам. Тогда по совету приятеля я стал утром вносить номер жены в «черный список», а вечером удалять его оттуда. И однажды утром забыл…
Марина позвонила как раз, когда начальство проводило важное совещание. Услышав звонок, я извинился и спросил разрешения выйти. Но он не позволил, попросив просто по-быстрому «закруглить» разговор. Так я и попробовал сделать, но – не вышло. Еще и, как на грех, случайно включил динамик на телефоне. И на весь кабинет прозвучало:
– Ну сло-о-о-оник! Твоя кисюлька же соскучила-а-а-сь!..
Короче, совещание пришлось срочно свернуть, потому, что все ржали адским хохотом. И еще целый день прикалывали меня этим долбанным «слоником». Уже ближе к вечеру точно дал бы кому-нибудь в табло, но шеф попросил съездить с ним к заказчику.
Дома я высказал Марине все, что думаю, насчет всяких «слоников», «кисюлек» и прочего уменьшительно-ласкательного. А в ответ получил полные слез глаза:
– А я думала, ты меня лю-у-у-бишь!..
Уж не знаю почему, но я в тот момент взбесился. Очень хотелось дать «моей кисюльке» хорошего подзатыльника, но я, не знаю как, сдержался. Я ведь не хлюпик какой, еще травмирую! Вместо этого грохнул ладонью по столу так, что она заныла схватил куртку с вешалки и вышел на улицу. Просто хотел проветриться и двинул по тротуару. Прошел квартала два, а потом меня вдруг окликнули.
Я завертел головой и увидел, как невдалеке тормозит «нексия» марининого братца. Парень он неплохой, отношения у нас сложились хорошие, поэтому я спокойно сел к нему в машину. Это даже хорошо, что он меня нашел, а то, помню, очень хотелось выговориться. Если уж жена слушать не хочет, то хоть Илье пожалуюсь на сестру. Так бы и сделал, но на заднем сиденье обнаружилась его тетя. То есть, моя, сами понимаете, теща. Она и поинтересовалась, куда это я бегу. Ответил, что просто гуляю и нарвался на ехидный вопрос, давно ли это я стал гулять один, без Мариночки?
В общем, слово за слово они вытянули из меня всю подноготную нашего конфликта. Да еще, каюсь, добавил, что неплохо бы оной Мариночке иногда браться за домашние дела. Так вы бы видели мою «вторую маму»! Она почерствела лицом (даже в полутемном салоне видно) и заявила, что доченьку рожала не для того, чтобы та маялась со шваброй и веником. Я что-то возразил… в общем итоге она заставила племянника ехать ко мне домой и проследить, чтобы Марина собрала вещи. А она милостиво подождет в машине.
Парень послушно выполнил просьбу и вскоре увез мою «ненаглядную» в родные стены. Судите меня как хотите, но я в тот момент облегченно вздохнул. И тоже стал собирать вещи, а то я тоже давно у мамы не гостил. Правда, перед этим заехал в свою старую квартиру и оставил там свой багаж. Потом купил коробку маминых любимых пирожных (благо, было еще не так поздно) и поехал в гости. Хотел взять и бутылку вина, но побоялся: вдруг мама решит, что это я горе заливаю! Но чая с пирожными и так хватило, чтобы прекрасно посидеть.
Заявление о разводе мне привез тот же Илья, за это ему спасибо! Маринку или мать ее видеть не хотелось от слова «совсем». После подачи заявления обычно дают время на примирение, но у меня сомнений не было. Не поверите, по сей день считаю, что меня от этой семейки сам Бог отвел! Да, еще! Когда пили чай с мамой, она сказала, что помнит мой рассказ о том, как теща показывала мне фотоальбомы.
– Когда ты мне об этом рассказал, я еще подумала, что тетка та – недалекая какая-то. Значит и доча такая же. Будешь выбирать жену в следующий раз – сначала посмотри на тещу, не ошибешься!
Присоединяюсь к совету и рекомендую читателям поступать так же.
Сергей ГОРШКОВ
Что за примитивщину вы печатете? Ни уму ни сердцу, графомания какая-то.
Похоже Мариночка была соовсем и вобщем ума не далекого, как еще мужик столько ее вытерпел…! Ну чем мужики думают … известно