18+
22 Ноября 04:30
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Российский авиапром пошел на взлет

Первый полет регионального лайнера SJ-100 полностью российской сборки надо оценивать в контексте. А он  затрагивает весь авиапром.

Российский авиапром пошел на взлет

Как минимум начиная с двигателя ПД-8, предназначенного для замены запорожских Д-136 на вертолётах Ми-26, а также происхождения самого ПД-8 от уже строящегося серийно ПД-14, Россия в обозримом будущем получит семейство двигателей, производство которых за счёт общего происхождения и совместимости ряда узлов будет серьёзно упрощено и удешевлено.

На сегодняшний день в мире есть только одна страна, имеющая полный собственный цикл разработки и производства целых семейств современных авиационных двигателей, — это США. При этом подавляющее большинство современных двигателей создаётся в рамках совместных предприятий, таких как CFM International или International Aero Engines. Но использование этих двигателей или даже двигателей совместной разработки, таких как созданный в своё время для SSJ-100 двигатель SAM-146, накладывает серьёзные политические ограничения, например, на возможный экспорт авиатехники, а также несёт серьёзные санкционные риски.

В российской истории такие риски реализовывались и до украинского конфликта — можно вспомнить, например, историю запрета на поставки PW-127TS для вертолёта Ми-38 после 2008 года.

Способность производить собственные авиадвигатели становится уже не техническим, а политическим вопросом: войны и конфликты случаются регулярно, поэтому ставить собственную промышленность и транспорт в зависимость от иностранных двигателей — означает серьёзно рисковать развитием соответствующих отраслей при каждом обострении противоречий с поставщиками соответствующего оборудования.

История последних десяти лет показывает, что в конечном итоге этот вариант угрожает потерей собственного авиастроения (и авиации) в принципе.

Именно так нужно воспринимать и начало лётных испытаний SJ-100, и разработку для него отечественного двигателя.

Илья Крамник

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Российский авиапром пошел на взлет

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

[bws_google_captcha]
  1. Виктор Умаров:

    в Советское время конструктора Туполев Яковлев Антонов и другие разрабатовали чертижи в течений года два и призводили опытные образци примерно за два года.А сейчас уже столько лет не могут запустить в серию и хвалятся успехами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности