18+
21 Ноября 13:43
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Самарканд стал столицей русского театра

В Самарканде прошла первая международная конференция «Миссия русского театра за рубежом – Сердца четырех». Она собрала мастеров сцены из Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.

Самарканд стал столицей русского театра

Торжественное открытие состоялось в Самаркандском областном театре кукол. Руководитель представительства Россотрудничества в Узбекистане Ирина Старосельская зачитала приветственное слово участникам конференции от посла Олега Мальгинова. От имени самаркандской администрации всех участников и гостей радушно поприветствовал заместитель хокима области Рустам Кобилов.

— Сегодня очень важно, чтобы развивалась культура русского театра, чтобы были какие-то совместные мероприятия, проекты — сказала театральный продюсер, автор и организатор международных проектов «Сердца четырех» и «Миссия русского театра за рубежом» Ирина Хилкова. — Это только первая конференция, но мы ожидаем, что будут и вторая, и третья. Планируем также, что на конференции станут приезжать и коллеги из русских театров, чтобы укрепить культурное взаимодействие. Такие встречи важны тем, что люди одного дела общаются, а в общении возникают новые идеи, которые хочется воплощать. Это всегда будоражит. Кстати, и данный проект возник тоже на одной из конференций театрального фестиваля «Балтийский дом». Думается, Самарканд станет местом притяжения театральных деятелей, своеобразной базой для русских театров в Центральной Азии. В этом прекрасном городе есть для этого все условия.

Художественный руководитель Самаркандского областного русского театра драмы Людмила Карабаева рассказала, что и прежде гостями местной сцены были звезды из Москвы и Петербурга.

Самарканд стал столицей русского театра

Российский театральный режиссер, драматург, преподаватель кафедры режиссуры драмы РАТИ-ГИТИС, декан режиссерского факультета ГИТИС Екатерина Гранитова-Лавровская поведала о современных течениях и направлениях в российском и европейском театральном искусстве. Она дала возможность на практике закрепить знания, анализируя проекты режиссеров-слушателей курса.

О менеджменте пошагово, с озвучиванием всех нюансов сложного организационного момента рассказывала начальник отдела перспективного планирования и специальных проектов Большого театра, профессор ГИТИСа Ирина Черномурова.

Руководитель по развитию бренда ООО «Московская дирекция театрально-зрелищных и спортивно-развлекательных касс», преподаватель ГИТИСа Ольга Чембаева прочитала курс о маркетинге в деятельности театра.

Как отметил кандидат искусствоведения из Санкт-Петербурга Александр Платунов, не нужно бояться обращаться к русской классике, причем не к «заезженным» пьесам, а к тем, которые еще не ставили. Например, у того же Николая Островского сорок с лишним пьес, обойденных вниманием режиссеров. Они и сегодня звучат актуально, главное – мастерски их поставить.

— Понятно, что мы живем в эпоху перемен, чувствуем на себе влияние геополитики, — сказал А. Платунов. – Но у русской культуры огромный потенциал, которым нужно гордиться. Кроме того, мне кажется, что русская культура, живущая много веков в окружении иных культур, очень сильно обогащалась за счет этого. Поэтому важно опять же русским театрам обращаться к материалу стран, в которых они находятся. Только так мы можем познакомиться с узбекской, таджикской, кыргызской или казахской драматургией. Только русские театры могут нам передать какую-то национальную ментальность. При этом русский театр должен культивировать правильную литературную русскую речь. И не только на спектаклях, — это само собой. Нужно придумывать какие-то образовательные проекты. Русский театр должен стать подлинным центром культуры…

Самарканд стал столицей русского театра

Гостям провели экскурсии по историческим местам Самарканда, посещение Театра исторического костюма «Эль мероси» и просмотр спектакля «Маленькие трагедии Пушкина» Самаркандского областного русского театра драмы.

Последний, по мнению А. Платунова, с некоторыми доработками вполне может претендовать на участие в формате театрального фестиваля.

Анастасия ПАВЛЕНКО

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности