Сергей Лавров на пресс-конференции в Вене 8 декабря ответил на вопрос Turkmen Yurt TV о судьбе экс-главы МИД Туркменистана Бориса Шихмурадова. О нем ничего не известно уже 15 лет.
Также был поднят вопрос о судьбе исчезнувшей накануне в Ашхабаде гражданки России Галины Кучеренко.
«Шихмурадов был не только российским, но и туркменским гражданином. Когда человек с двойным гражданством оказывается в каком-то конфликте с законом или с правоохранительными органами, общепринятой безальтернативной правоохранительной практикой предусмотрено, что его дело рассматривается по закону той страны, где он находится в данный момент. Тем не менее, мы интересовались у предыдущих властей Туркменистана о его судьбе, как мы это делаем всегда, как только возникает какая-то кризисная ситуация с российскими гражданами», — заметил глава МИД РФ.
«Я ничего не знал про пропавшую вчера женщину. Но мы никогда не оставляем в стороне случаи, которые становятся нам известными, с любым гражданином России в любой стране мира, будь то Туркменистан, США, европейские, азиатские или африканские государства», — сказал Лавров.
«Случаи происходят везде. Сейчас у нас, к сожалению, наряду с открытостью и возможностью путешествовать по всему миру наблюдается утрата бдительности граждан. Если я правильно понимаю, эта женщина занимается неправительственной работой по охране животных? Я попрошу своих коллег, чтобы они дали мне соответствующую информацию. Мы поручим Послу поинтересоваться у наших туркменских коллег, что можно узнать о ее судьбе, если они знают», — заключил он.
Борис Шихмурадов был министром иностранных дел Туркменистана в 1995-2000 годах. После отставки он перешел в оппозицию. В 2002 году его арестовали по обвинению в покушении на президента. Его приговорили к пожизненному заключению, его дальнейшая судьба неизвестна.
Защитница животных Галина Кучеренко пропала 7 декабря этого года. Группа неизвестных людей взломала дверь ее квартиры. Где она сейчас-неизвестно.
Особенно когда российских граждан выкрадывают по всему миру и судят в США.
Видимо Жириновский был прав: пора менять министра иностранных дел.