18+
22 Ноября 08:11
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Скоростные поезда пройдут по маршрутам Тамерлана

Шавкат Мирзиеев 25 сентября на Совете управляющих Азиатского банка инфраструктурных инвестиций представил программу модернизации транспортной системы страны

Скоростные поезда пройдут по маршрутам Тамерлана

Она — грандиозна и стоит 30 миллиардов долларов до 2030 года.

Так, в ближайшие годы начнется строительство новых скоростных линий для поездов по маршрутам Ташкент – Самарканд и Самарканд – Навои – Бухара.

Платные автодороги соединят Ташкент с Самаркандом и Андижаном. А все вместе это значительно сократит время в пути и облегчит перемещение между ключевыми городами, помнящих еще колонны Тамерлана.

Это «повышение скоростей» в масштабах страны будет крайне выгодно и соседям Узбекистана. С ним граничат все остальные государства Центральной Азии.

Неудивительно, что Ташкент намерен реализовать своё выгодное положение естественного хаба на перекрёстке торговых путей в Евразии. Один из таких маршрутов соединяет Беларусь, Россию, Казахстан, Узбекистан, Афганистан и Пакистан.

Об этом, кстати, шла речь во время недавнего визита Михаила Мишустина в Ташкент. Обсуждалась, в частности, идея продлить этот маршрут до необъятной Индии. Причем, используя железные и автомобильные дороги.

Маршрут «Север — Юг» это и сеть путей, которые значительно дешевле для переброски грузов.

Ожидается, что к 2030 году по маршруту «Север — Юг» будут переправляться свыше 40 миллионов тонн грузов.

Несомненно, от этого только выиграет узбекская экономика. Она получит хорошие деньги за транзит и прочие услуги. А также выйдет на новые рынки сбыта, что уже отлично видно по бурному потоку товаров в разоренный войной Афганистан.

Весьма полезен для Узбекистана и новый торговый маршрут «Россия — Каспийское море — Туркменистан — Узбекистан — Киргизия». Если к нему пристыкуется долгожданная дорога из Китая, то можно смело говорить о создании нового Шелкового пути.

«Энергичное транспортное развития Центральной Азии обречено на успешное будущее, — считает Владимир Березовский из Центра международных и общественно-политических исследований «Каспий-Евразия». — Это станет выходом из положения в случае раскола на блоки мировой экономики, а именно к этому клонит Запад, не желающий честной конкуренции с набирающим силу Югом, с Россией. Мало сомнений, где в таком случае окажется Узбекистан. А потому новые дороги надо прокладывать заранее, чтобы завтра не оказаться в тупике».

Пока Узбекистан финансирует только свою внутреннюю инфраструктуру. Но, видимо, время пришло подумать и об инвестициях за границей. Ситуация благоволит. Ни Россия, ни Китай, главные игроки в регионе, не ставят никаких политических условий, согласны на равные честные отношения в проектировании и реализации поистине исторических проектов.

 

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности