Служебная командировка в Москву всегда была счастливым билетом на праздник души.
-Однажды мы с коллегой институту, будучи в Москве по делам, решили по-настоящему «погужевать» в ресторане «Якорь» на улице Горького, недалеко от Белорусского вокзала, причем дело происходило где-то часов в 11 утра.
Взяли меню и заказали официанту практически все, что в этот момент у них было приготовлено: всевозможные рыбные блюда, грибы в сметане, различные салаты и кучу спиртного.
Должен сказать, что мне нравятся сухие и десертные вина, а также добротное пиво. Мой коллега, наоборот, предпочитал напитки покрепче. Благо, что у обоих были большие денежные заначки.
Стол был почти весь заставлен едой и выпивкой. По мере нашего «гужевания» зал заполнился людьми.
Вдруг к нам подошел официант и с миллионом извинений попросил у нас почтительного разрешения подсадить за наш стол молодую пару. Настроение у нас обоих уже было самым благодушным, поэтому мы не отказали.
Девушка и парень не знали русского языка, я заговорил с ними по-английски. Это были канадцы-молодожены, он — англофонный украинец, судя по всему — сын «перемещенного лица», а она была франкофонной француженкой.
После свадьбы пара решила поехать на своей машине в свадебное путешествие в Европу, включая СССР. Доехали на ней до канадского порта, погрузились вместе с машиной в океанский лайнер, выгрузились во французском порту, и на этой машине, в конце концов, через всю Европу добрались до Москвы.
Они заказали официанту две бутылки «Кока-колы» и два омлета, каждый из которых был приготовлен из одного яйца.
Нужно было видеть, с каким ужасом зарубежная пара взирала на наши обильные блюда и многочисленные бутылки!
Когда они подозвали официанта для того, чтобы расплатиться, тот получил с них несколько рублей. На его лице было написано полнейшее презрение.
«Оборванцы, и чего они приперлись в ресторан?» — пробормотал он.
Я возразил: «Это иностранные туристы!». На это он ответил: «Вот вы — настоящие иностранцы, а они — шантрапа!».
Что удивительно, этот официант оказался настоящим провидцем: прошло каких-то одиннадцать лет, и мы с коллегой, действительно, стали для России иностранцами — гражданами независимой Республики Узбекистан.