18+
25 Ноября 02:08
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Стикер на авто разделит Узбекистан на классы

Власти Узбекистана с одобрения президента ввели порядок и сроки внедрения экологических стикеров для автомототранспорта всех категорий.

Стикер на авто разделит Узбекистан на классы

Как сообщают местные СМИ, в начале марта стало известно о планах внедрить в Ташкенте экостикеры, ограничивающие доступ автомобилей в зависимости от их экологической категории в разные зоны города. Проект был представлен президенту Шавкату Мирзиёеву и одобрен им.

Согласно постановлению правительства от 29 марта специальные стикеры будут внедряться по всей стране, начиная с 1 июня с.г.

С этой же даты территорию Узбекистана поэтапно начнут разделять на экологические зоны: «чистые» («зелёные»), «средние» («жёлтые») и «вредные» («красные»). На аналогичные категории будут разделены и транспортные средства.

Уровень их экологичности будет определяться по результатам диагностической проверки. Автомобилям будет выдаваться защищённый от подделки экостикер одного из трёх цветов с электронной меткой. Для так называемого неэкологичного транспорта будут введены ограничения и меры ответственности (штрафы) по маршрутам движения.

На первом этапе реализации программы, рассчитанной до 2030 года, будет охвачен Ташкент, на втором — Нукус, областные центры и при необходимости отдельные экологические зоны, такие как туристические центры, природные заповедники, оздоровительные зоны и зоны отдыха.

Позже – все остальные территории.

Для электромобилей, электромотоциклов, а также других транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более трёх лет, будут бесплатно и без диагностики выдаваться экостикеры «зелёной» категории.

Для транспортных средств отдельных видов планируется ввести возможность их временного использования в экологических зонах, не соответствующих их категории, при оплате компенсации.

Намерение власти в очередной раз осложнить жизнь населению страны, запустив руку в его карман,  по времени совпало с выходом приказа министра внутренних дел Узбекистана, утверждающего повышение ставок платежей за регистрацию и перерегистрацию автомототранспортных средств и их прицепов (полуприцепов).

Ранее за регистрацию и перерегистрацию всех автомобилей и прицепов взималось 10% от базовой расчётной величины — 34 тысячи сумов. С 1 апреля ставка платежей за регистрацию и перерегистрацию электромобилей, мототранспорта и прицепов повысились в 15 раз — до 1,5 БРВ, или 510 тысяч сумов. Для всех остальных автомобилей ставка повысилась в 68,4 раза — до 6,84 БРВ, что составляет 2,32 млн сумов на сегодняшний день. 

В случае повышения БРВ ставки увеличат автоматически.

Местные издания напоминают, что пять месяцев назад, с 1 ноября повышалась ставка за выдачу номеров для автомобилей — в 2,3 раза, или до 3,5 БРВ (1,15 млн сумов). Выросла также плата за выдачу номеров для мототранспорта и замену автономеров.

По официальным сведениям, за апрель-декабрь прошлого года в Узбекистане зарегистрировали куплю-продажу 1,34 миллиона автомобилей, что принесло бюджету свыше 45,5 млрд сумов. При сохранении таких же темпов в оставшиеся месяцы 2024 года аналогичные поступления превысят 3 трлн сумов.

В эту же канву укладывается информация о намерении Узбекистана с 1 апреля этого года ужесточить порядок ввоза автомобилей. По версии издания, опубликовавшего её, автотранспортные средства не будут оформляться в таможенный режим IM-40 «выпуск в свободное обращение», если сертификат соответствия на них оформлен на других физических и юридических лиц.

Сообщается о разработке проекта нормативного акта о восстановлении порядка, по которому новые импортируемые автомобили могут продаваться только юридическими лицами — официальными дилерами предприятий-производителей. То есть, одним можно, остальным нельзя.

Необходимо сказать, что новость о стремлении власти разделить население Узбекистана по сортам, идентична сегрегации по расовому признаку, существовавшей в США вплоть до 60-х годов прошлого столетия – места только для белых, места только для чёрных, вход только для белых, вход только для чёрных. По мнению экспертов, нынешние действия властей Узбекистана приведут к дополнительной градации народа по имущественному признаку.

К сожалению, за последние семь лет это не первая попытка власть предержащих установить линии разграничения между сытыми и голодными, между богатыми и бедными. Вспомним так называемые «золотую» и «железные» тетради, введённые несколько лет назад. В первую занесли имена богатых и успешных, преимущественно из числа тех, что проживали за границей. Во вторую – нищих и обездоленных, проживающих в собственной стране.

Тогда никому, кроме нашего издания, не пришло в голову, что разделение по имущественной или социальной составляющей – это нарушение прав личности и унижение человеческого достоинства.

В подтверждение сказанного процитируем лишь несколько фраз граждан Узбекистана, опубликованных в социальных сетях:

«Что делать тем, чье жилье попадет в зелёную зону, а машина получит красный стикер?»

«Центр для элиты чистят. Чтобы машины для бедных не портили вид в центре».

«Цветовая дифференциация штанов, чатлане и пацаки: А люди, которые живут в красной зоне, это не люди что ли?»

…В июне 2016 года, в день открытия саммита ШОС в Ташкенте, я возвращался с дачи на своём УАЗ-469. Перед въездом в город на посту ДПС сотрудник милиции остановил меня и сказал, что на этой машине в Ташкент въезжать нельзя. На вопрос, кто дал такое указание, он ответил лишь: «На советских машинах нельзя», после чего указал жезлом на скопившиеся возле поста «жигули», «москвичи» и «волги».

Ничего в нашей стране не меняется.

Сергей Ежков,

(по мотивам публикаций местных СМИ)

 

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Стикер на авто разделит Узбекистан на классы

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

[bws_google_captcha]
  1. Андрей:

    Не перестаешь удивляться некомпетентности, малообразованности, а может и мозгоограниченности тех, кто пропихивает это тупое решение. Мало того, что продолжают делить людей на белых и черных, так ещё и не представляют, как это сделать технически без ущерба для людей. Человек заказал доставку мебели в зелёную зону, а у поставщика машина с жёлтым или красным стикером?! И таких примеров можно привести кучу. Забыли про экосбор, который включен в цену на топливо?! Про качество и цену нашего бензина можно долго возмущаться. Границы экозон будут определяться до метра??? Совсем с головой не дружат. Под лозунгом «борьбы» за экологию пропихивают очередную компанию, а не действенную плановую программу. Про ожидаемые пути обхода для получения стикеров, раздачи по блату, коррупцию можно только предположить, причём безошибочно. На дни Навруза стройки не работали, машин меньше не стало, а вот показатели качества воздуха были в норме. Так что дело в стройках и монстрах-грузовиках, а не в машинах. Самое страшное, что кто-то преследует цель создать напряжённость в обществе , тем более, что такая система стикеров в мегаполисах мира, учитывая материальное положение наших людей , вряд ли где-то эффективно работает. Чисто антинародные решение.

  2. Светик:

    А в других соц сетях под этой новостью наоборот простой народ радуется и пишут, что наконец-то власти начали борьбу с большими пробками на дорогах. И что надо сделать везде платные парковки и платную дорогу в центре Ташкента. И расширять общественный транспорт. По центру всех дорог сделать скоростные 55 метровые трамваи. И коридоры для автобусов. Чтобы общ. транспорт не стоял в пробках, а ехал быстрее машин.
    А Стикеры давно уже успешно используют в Европейских странах и это помогает избавиться от большинства машин на дорогах. В Сингапуре вообще машины только для миллионеров иначе там были бы пробки. Уже сейчас в Ташкенте утром и вечером 10 бальные пробки. И если сейчас не начать борьбу с машинами, то через 10 лет авто станет в 5 раз больше и все будут в пробках стоять по 10 часов в день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности