Хозяйственный суд Ташкента поставил точку в процедуре банкротства ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова» («ТАПОиЧ»).
Уже 30 ноября состоится собрание акционеров. И некогда входивший в первую пятерку авиазаводов мира (50 тысяч сотрудников) 1 января 2014 года будет преобразован в безликое ОАО «Ташкентский механический завод».
Процедура банкротства возбуждена в сентябре 2010 года, было решено ввести внешнее управления. В настоящее время на предприятии налажен выпуск строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.
Сборку воздушного грузовика ИЛ-76 в Ташкенте прекратили, его выпуск перенесен в Ульяновск, куда перебрались лучшие кадры из узбекской столицы.
Представитель ТАПОиЧ заявил, что сохранить выпуск среднемагистрального самолета Ил-114 в Ташкенте якобы хочет «российская сторона», которой и принадлежат все юридические права на машину. Но пока официально никто в Москве эту идею не озвучивал.
Россия наладила сборку с Украиной аналогичных Ан-140 и выпуск Суперджетов в Комсомольке-на-Амуре.
Местные эксперты считают, что завод не потянет выпуск самолетов — большинство специалистов высшего и среднего технического звена покинули славное предприятие, эвакуированное в Ташкент в 1941-ом году из подмосковных Химок.
Узбекский парламент в свое время заблокировал правительственное соглашение о вхождении ТАПОиЧ в холдинг с российским авиапромом.