18+
08 Марта 09:22
Вести.UZ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь

Суд поставил точку в судьбе Ташкентского авиазавода

Хозяйственный суд Ташкента  поставил точку в процедуре банкротства ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова» («ТАПОиЧ»).

Уже 30 ноября состоится собрание акционеров. И некогда входивший в первую пятерку авиазаводов мира (50 тысяч сотрудников) 1 января 2014 года будет преобразован в безликое ОАО «Ташкентский механический завод».

Процедура банкротства  возбуждена в сентябре 2010 года,  было решено  ввести внешнее  управления. В настоящее время  на предприятии налажен выпуск строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.

Сборку воздушного грузовика ИЛ-76 в Ташкенте  прекратили, его   выпуск перенесен в Ульяновск, куда перебрались лучшие кадры из узбекской столицы.

Представитель ТАПОиЧ  заявил, что сохранить выпуск среднемагистрального  самолета Ил-114 в Ташкенте якобы хочет «российская сторона», которой и принадлежат все юридические   права на машину.  Но пока официально никто в  Москве эту идею не озвучивал.

Россия наладила сборку с Украиной аналогичных Ан-140 и выпуск Суперджетов в Комсомольке-на-Амуре.

Местные эксперты считают, что завод не потянет выпуск самолетов — большинство специалистов высшего и среднего технического звена покинули славное предприятие, эвакуированное в Ташкент в 1941-ом году из подмосковных Химок.

Узбекский парламент в свое время заблокировал правительственное соглашение о вхождении ТАПОиЧ  в холдинг с российским авиапромом.

Telegram Вести.UZ Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram
Загрузка...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности