В ташкентском Русском драматическом театра им. М. Горького состоялась премьера шекспировского «Гамлета».
-Я не театровед, не искусствовед, поэтому выражу своё, чисто субъективное, мнение.
Во-первых, радует само решение поставить в Ташкенте великое произведение о принце Датском. “Не назову это подвигом, но, что-то героическое в этом есть” – как сказал персонаж другой замечательной пьесы.
Конечно, невольно сравниваешь увиденное с классическим образом Смоктуновского. Кто-то вспомнит в этой роли Лоуренса Оливье, кому-то посчастливилось увидеть Высоцкого на сцене театра на Таганке, а старые ташкентцы вероятно, никогда не забудут блистательного Владимира Рецептера. И планка, конечно, была весьма высока.
Тем не менее, спектакль получился. Да, были шероховатости, не все детали плотно сели в свои пазы, — это естественно, спектакль должен устояться. Но общее впечатление прекрасное.
Декорации художника Сергея Чернова просто великолепны. Музыка точна, она дополняет происходящее на сцене, создавая дополнительное эмоциональное воздействие (жаль в программке не указан композитор).
Актёры они показали всё своё умение. Причём, для меня главным действующим лицом оказался не Гамлет (есть к актёру И. Ненашеву некоторые претензии, но не буду здесь о них говорить), а Клавдий в исполнении Заслуженного артиста республики Олега Галахова.
Он, в отличии и от Клавдия Михаила Названова в фильме Козинцева, и от Вениамина Смехова в любимовской постановке, рисует своего героя не притворно ласковым и добрым, хитрым интриганом, а совершенно не скрывающим свою животную сущность мерзавцем, идущим напролом к своей цели. Этаким «паханом», криминальным авторитетом. И это актёру полностью удалось, роль получилась мощной и полнокровной.
Весьма хороши были Офелия и королева Гертруда.
Аншлаг и громкие БРАВО были справедливой наградой актёрам и режиссёру-постановщику Вали Умарову.