Сегодня 87 лет со дня рождения великого и неподражаемого Владимира Высоцкого. Ташкент его никогда не забудет.
Высоцкий поет в «Юбилейном». Ташкент, 1978
-Что говорили о Высоцком?
Алкаш у магазинчика: а ты знаешь, как он пил?
-Да знаю! все знают! Не все понимают, что эта была плата.
Актёры: Да в общем средний актёр.
Может и средний. Отчего же мы пересматриваем и пересматриваем фильмы с его участием?
Поэты: Здорово! Но это ж не поэзия.
Сколько их- ТЕХ поэтов мы теперь и не вспомним, А Высоцкий всегда с нами.
ОН только показывал, как это просто. На выходе. Но за эту простоту он рассчитался сполна. Ну как минимум, тридцатью годами жизни. Кто-то готов дать такую цену?
Он и не бард и не поэт и не актёр, вернее сказать не только. Все эти ипостаси, нервом раскалённым, спеклись внутри него в целое и неразделимое.
Поточить саркастически, иронически, цинически зубки о него можно. Тем паче объект подходящий: монумент, глыба. Кусать не стоит, переломаешь свою эффектность об то, что тебе «не по зубам».
Александр Файнберг, сам поэт немаленький, сказал с предельной точностью: Высоцкий открыл жанр, и он же его закрыл.
ОН такой один. Как уникален Пушкин или Маяковский. Это невозможно повторить. Путь нельзя повторить. Можно разве скопировать результат. Получится, скорее всего, эпигонство. Потому что за дорогу надо платить. А кто готов отдать цену?
Обманчивая доступность, ощущение близости привлекают к нему многих.
Высоцкий как остров. Остров что защитит, что приютит, даст уверенность и покой. Манящий своей далью. Неприступностью. Но принимающий своей «свойскостью».
ОН – наш остров. Он обитаемый. Он близкий и далёкий. Как космос. Подними голову и вот он- вроде бы рядом. Ан нет! Но мы его видим. Он всегда с нами. Он НАШ!!!
Песни Высоцкого нельзя просто петь. ими нужно жить. Они так сделаны, без вариантов. Это не умело расположенные слова, броские рифмы, это гораздо большее. Это ВЫСОЦКИЙ.
Многоуважаемые поэты уходят в архивы. А он из них только поднимается. И чем дальше во времени, тем он к нам всё ближе.