Пассажирский региональный самолет Ил-114 начнет поставляться в 2023 году, заверил прессу представитель ПАО «Ил» Иван Кабатов.
Он будет собираться полностью из российских деталей, оснащен отечественным двигателем вместо канадского. Предусмотрена изменяемая компоновка салона с большими багажными отсеками.
Самолеты рассчитаны на 68, 60, 52 пассажиров и предназначены для перевозок внутри страны. Они могут взлетать даже с грунтовых аэродромов, скорость 500 километров в час, дальность полета-до 4700 километров.
Первоначально самолет собирался на Ташкентском авиазаводе имени В. Чкалова. Мощности были рассчитаны на сотню машин в год. Сертификат МАК получен в 1997-м.
Всего ташкентский завод выпустил менее 20 серийных машин и был объявлен банкротом. Правительство Ислама Каримова разорвало соглашение с Россией о кооперации по выпуску ИЛ-114 и Ил-76.
Сегодня серийная сборка самолета перенесена на нижегородский авиазавод «Сокол».
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов признает, что двадцать лет назад Ил-114 был очень перспективной машиной, но сегодня нуждается в глубокой модернизации. Плюс нужно будет получить новый сертификат МАК.
Для начала «Сокол» хотят загрузить заказами на Ил для МВД, МЧС, ФСБ, Минобороны.