В России началась серийная сборка «ташкентского» пассажирского самолета Ил- Ил-114-300. Только в прошлом году в проект было вложено 400 миллионов рублей.
В кооперации кроме Нижнего Новгорода участвуют заводы «Авиастар-СП» в Ульяновске и «ВАСО» в Воронеже. Завершающая сборка пройдет на Луховицком авиационном заводе имени П. Воронина.
В корпорации «МиГ», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) надеются, что первый самолет взлетит в 2023 году.
Ил-114 будет использоваться на местных линиях. Самолет рассчитан на 60 пассажиров.
У самолета – драматическая история. Ил-114 был разработан еще в 1980-х годах и должен был прийти на смену Як-40. Он может взлетать даже с грунтовых аэродромов, скорость 500 километров в час, дальность полета-до 4700 километров.
Первоначально самолет собирался на Ташкентском авиазаводе имени В. Чкалова. Мощности были рассчитаны на сотню машин в год. Сертификат МАК получен в 1997-м.
Всего ташкентский завод выпустил менее 20 серийных машин и был объявлен банкротом. Правительство Ислама Каримова разорвало соглашение с Россией о кооперации по выпуску ИЛ-114.
В 2014 году Россия решила вновь его собирать – нужда в таких машинах огромная, учитывая российские размеры.
Теперь самолет станет собираться полностью из российских деталей, отечественный двигатель заменит канадский.
В самом Узбекистане до последнего времени эксплуатировались шесть самолетов. Но Ташкент решил полностью перейти на европейские модели и выставил машины на продажу. Их за 50 миллионов долларов захотела купить российская «Якутия».
дык с вроде с движками российсками именно что проблема
-ресурс в разы ниже иностранных движков
в итоге нерентабельный лайнер
ТАПОиЧ в мире занимало 4 (!) по выпуску самолетов. Нет, чтобы усовершенствовать оборудование и дальше выпускать — отказались… Жаль.
Часто над экономикой превалирует политика. В закрытии завода им. Чкалова виноваты обе стороны: у России возобладали геополитические амбиции, Узбекистан больше заботился о суверенитете.