В Москве начался закрытый судебный процесс по делу о теракте против генерал-лейтенанта Игоря Кириллова, начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил России.

В клетке Второго западного окружного военного суда четверо преступников. Это 30-летний Ахмаджон Курбонов из Ташкента и трое его пособников. От взрыва самодельной бомбы, заложенной у подъезда дома, где проживал генерал, он и его адъютант Илья Поликарпов погибли.
Курбонов полностью признал свою вину и отказался от адвоката. Но потребовал переводчика — плохо владеет русским.
Батухан Точиев, родившийся в Москве, в 2022 году был осужден за грабеж, срок уже отбыл. Рамазан Падиев — охранник в ЧОП «Арес», холост, девять классов образования. Ингуши познакомились в борцовской секции.
Роберт Сафарян из Баку — отец шестерых детей.
На суде были вдовы погибших: сенатор Светлана Кириллова и Наталья Поликарпова.
Прокурор Надежда Тихонова зачитала сообщение МВД, в нем утверждалось, что теракт был организован СБУ, в ходе следствия раздавались угрозы. Потому суд идет без публики и прессы.
Стали известны детали расследования.
Так, 17 декабря 2023 года Курбонов по заданию СБУ оставил у подъезда дома генерала Кириллова электросамокат с радиоуправляемой бомбой. Он вел видеотрансляцию на Украину, на которой запечатлен момент взрыва.
Батухан Точиев и Рамазан Падиев заранее нашли Курбонову квартиру, чтобы он мог отсидеться. После теракта узбек планировал перебраться в Европу, где ему обещали $100 тыс., новые документы и вид на жительство.
Курбонов был схвачен через несколько часов после преступления, в январе 2025 года были арестованы Точиев и Падиев. Они отрицали свою вину, но Курбонов сдал их сыщикам.
Роберта Сафаряна задержали в декабре 2024 года. Сначала его обвиняли в незаконном обороте взрывчатки, полученной из Польши. Но Курбонов показал, что именно Сафарян передал ему бомбу.

Подготовка теракта финансировалась криптовалютой. Курбонов получил сначала 5 тыс. USDT, которые перевел в $4,9 тыс. Чтобы запутать следы, он улетел в Баку, потом в Астану и уже на поезде отправился в Москву. В столице он обменял цифровые валюты еще на 431 тыс. руб.
Ущерб от взрыва достиг 3,3 млн руб., включая ремонт 14 автомобилей и 28 квартир.

