На Первом канале крутят сериал «Угрюм-река». Но зрители со стажем сравнивают его с подлинником от 1968 года…
Господа-товарищи, как насчет «Угрюм-реки»? Видите ли, я как, как реликт и динозавр, в свое время смотрела фильм. Кстати, тоже сериал. Четыре серии. Роман-то толстый. Написал его Вячеслав Шишков. Он же и автор «Пугачева»
Тут я немного отступлю от темы.
На днях я по «Культуре» смотрела «Романтику романса». Включила не сразу, и наткнулась на певца. Молод, красив, голос очень хороший. Баритон. Я так поняла, это был концерт памяти Бабаджаняна. Пел он «Чертово колесо». Вот все правильно…. и ничего, ничегошеньки в свое пение не вкладывает. Все есть — и слух, и голос. Души нет. Есть обязаловка. Следующую песню на слова Вознесенского пела девушка. «Уведу, тебя от дома уведу»…
Я переключила канал. Не вынесла. Все правильно, голос хороший, поет автомат.
Вот это самое происходит с «Угрюм рекой». В 1968 году выпустили четыре серии. И потому фильм динамичен. Здесь четыре серии, как я поняла, растянут на четырнадцать, точно не знаю, оттого динамики нет.
ТОГО Прохора играл очень талантливый актер Епифанцев, отец нынешнего Епифанцева. Море чисто мужского обаяния. Этот Прохор — нечто безликое и стертое.
Об Илье Сохатых лучше умолчать. Ибо тот — Демьяненко — нечто удивительное. Но главное — Анфиса…
Ту Анфису играла Чурсина. Наверняка найдутся те, кто помнит ее в это роли. Ослепительная красавица. Дерзкая, наглая, бесстыдная и одновременно беспомощная в своей любви… От нее искры летели.
Та, кого называют femme fatale К ногам такой женщины мужчины готовы бросить все: честь, совесть, богатства, саму жизнь. Именно такую Анфису написал Шишков. Вы хотите сказать, что Юлий Пересильд и есть та самая femme fatale?!!!! Гм… Верится с трудом. Вернее, не верится совсем. Как говорила моя мама, далеко куцому до зайца…
И если авторы считают, что клокастые бороды и картузы и есть самый верный признак купечества, они ошибаются. Самым верным признаком купечества является достоверная игра, а не изображение игры в декорациях соответствующего времени .
В картонные фигуры, старательно произносящие картонные слова — это не есть» Угрюм река». И не есть Шишков. Это есть нынешняя гибель школы Станиславского. Как, впрочем, и всей российской культуры.
По-моему, наилучшим выходом было бы пойти на ютюб и посмотреть фильм 1968 года. Точно не разочаруетесь, актеры там настоящие.
Полностью согласна. Мне больно и обидно смотреть этот фильм. Нет сходства с героями романа Шишкова, хотя актеры неплохие. Начало скомкано, игра хороших актеров статичная, формальная и бездушная. Фильм создан на потребу сегодняшнему бездуховному зрителю. Анфиса походит на многих современных женщин, хотя у автора описывается совершенно другая Анфиса, которая не ложилась в постель с отцом Прохора. Образ Ильи Сохатых вообще никакой. Столько ждали и полное разочарование. Фильм рассчитан на тех, кто читал этого романа.
Предыдущии комментарии был от Ирины.