России стоит подумать над тем, чтобы отменить все решения знаменитой Переяславской Рады, которую сегодня в Киеве считают исторической ошибкой.
На Украине город Переяслав-Хмельницкий «декоммунизировали» и вернули прежнее название Переяслав. Ради того, чтобы положить «конец историческому мифу об «извечном стремлении украинского народа к воссоединению с русским».
И это тот редкий случай, когда можно согласиться с народными депутатами. Правда, однако в том, что в те далекие времена и вплоть до начала XX в. никакой Украины не существовало и украинского народа тоже (или наоборот). Была окраина польского государства (Украйна), заселенная людьми разных племен и народов, но преимущественно — малороссами.
«Баечку» об украинском народе, испокон веков угнетаемом «москалями», придумали в Австро-Венгрии, а реализовали в Польше в XIX в., однако при всей своей фальшивости она по сей день остается краеугольным камнем необандеровщины.
Сам Хмельницкий, заметим, нигде не употреблял слово «Украина», использовал исключительно термин «Войско Запорожское». Это уже значительно позже большевики придумали «300-летие воссоединения Украины с Россией», соответственно, и миф о «братском украинском народе».
Тогда же, в 1954 г., под шумок юбилейных торжеств «наш дорогой» Никита Сергеевич Хрущев отвалил с барского коммунистического плеча щедрый подарок «братьям» — целый полуостров Крым со всем его населением, которое даже не спросили, хотят они стать «братьями-украинцами» или, как и прежде, быть частью русского народа. Будто крепостных один помещик другому подарил…
Однако вернемся к славному городу Переяславу, где 8 (18) января 1654 г. произошло великое событие.
…Зимним, морозным днем на площади Переяслава, бывшей столицы Переяславского княжества города Переяславля-Русского (выбор был сделан явно не без умысла), собралась рада — собрание представителей запорожского казачества, в котором принимали участие и духовенство, и мещане с крестьянами. Гетман Богдан Хмельницкий сказал тогда: «…до всього войска запорожського и всех православных христиан ныне собрали есьмя раду явную всему народу…»
Всем православным миром решали жизненно важный вопрос: к кому примкнуть, куда податься после шести лет кровавой войны с Польшей и Литвой? Дальше самостоятельно держаться, противостоять мощному европейскому государству — Речи Посполитой не оставалось уже ни сил, ни средств. Обращаясь к собравшимся, Хмельницкий дал такую характеристику четырем соседним государствам: Крымскому ханству, Турции, Польше и России. «Каковы татары — мы знаем; каково живется там православным, что попали под власть турецкого султана — мы тоже знаем, и Руси (это он Малороссию так назвал. — В.П.) такой доли не желаем; о поляках и говорить не надо: кто из нас не испытал их панованье на себе? Но есть еще единоверный и единокровный восточный царь православный!..»
«Волим под царя Московского православного!», — прокатилось по площади. После этого в соборе присягнули на верность русскому царю гетман и полковники, на следующий день остальная старшина, казаки и народ. По свидетельству современников, народ присягал не только охотно, но и радостно: «Як на Велыкдень (Пасху) йшов увесь народ до церквы присягаты». В течение января-февраля присяга была проведена на всей свободной от поляков территории Малороссии в 117 населенных пункта. При этом составлялись списки принявших присягу, согласно которым присягнуло 127.338 человек — глав семейств, дававших клятву русскому царю от имени всех своих домочадцев, а в семье тех времен было по пять — шесть человек.
Для Речи Посполитой Переяславское соглашение стало началом процессов распада и расчленения, приведших в итоге к полной потере независимости в 1795 г. (третий раздел Польши Австрией, Пруссией, Российской империей), фантомные боли от чего преследуют Польшу до сих пор.
А для нынешней Украины Переяславская рада стала отправной точкой на длинном пути к «самостийности».
Как жилось православным под поляками? С 1596 г. православная церковь на Брестском соборе была признана незаконной. В 1621 г. епископ Исайя Копинский даже обратился к царю с просьбой разрешить ему с монахами переселиться в пределы Русского государства. А вслед за ним от всей Малой Руси ее митрополит Иов Борецкий поставил перед московским правительством вопрос о воссоединении с Москвой. Предложение митрополита было отклонено с объяснением, что Москва не может пойти на это, так как согласие немедленно привет к войне с Польшей. Вместе с тем Москва щедро одарила монастыри, братства и отдельные церкви, как книгами и церковной утварью, так и деньгами. (А войскам Хмельницкого постоянно помогала провиантом и оружием.)
Особую известность приобрело выступление православного депутата Лаврентия Древинского на сейме 1620 г. В своей речи этот волынский шляхтич, в частности, отмечал: «Уже в больших городах церкви запечатаны, церковные имения расхищены, в монастырях нет монахов, там теперь запирают скот. Дети мрут без крещения. Покойников вывозят из городов без погребения, как падаль. Мужья с женами живут без церковного благословения. Народ умирает без причащения. Во Львове неуниат не может приписаться к цеху. К больному нельзя открыто идти со Святыми Тайнами. В Вильне тело православного покойника нужно вывозить из города только в те ворота, в которые вывозят нечистоты…».
Непосредственным поводом к началу восстания запорожцев в 1648 г., как известно, была личная обида, нанесенная Хмельницкому, в отсутствие которого поляки напали на его родовое имение Субботов, забили насмерть малолетнего сына, выкрали жену, разорили хозяйство. Апелляции Хмельницкого к королю никаких результатов не дали, поскольку он был православным шляхтичем, не католиком, даже не униатом, а значит — совершенно бесправным. Если бы перешел в униатство или стал католиком, то его бы сразу стали защищать законы Речи Посполитой. Что же тогда говорить о православном поспольстве (простолюдинах)?
В мае 1648 г. Богдан Хмельницкий опубликовал универсал, где об одной из главных причин войны сказал так: «…подчинили истинные с древних земли и провинции наши же русские от Подолья до Волох Вислу и аж до самых Вильны и Смоленска; длинные и обширные свои границы имеющие, а именно: Киевскую, Галицкую, Львовскую, Хелмскую, Бельскую, Подольскую, Волынскую, Перемышльскую, Мстиславскую, Витебскую и Полоцкую. И во всех тех наименованных землях и провинциях славное наше имя казацкое упразднили и, что хуже всего, братию, роксоланов, в невольниче ярмо запрягли, от веры отеческой православной душеспасительной отринули и к пагубной унии и римского заблуждения силой и многими над совестью христианской мучениями и тиранством приневолили».
На современной Украине все повторяется как в дурном сне. «Молодая украинская демократия» во главе с бывшим членом Политбюро ЦК КПСС и первым президентом страны Л. Кравчуком по указке с Запада быстренько сотворила и зарегистрировала общественную организацию с «истинно патриотическим» названием «УПЦ Киевского патриархата», по сей день никем в Православном мире не признанную, и всячески потакала ей в оккупации храмов канонической церкви Московского патриархата.
Теперь этот процесс будет продолжен уже на «законной» основе, и массово. Значит, надо ждать еще одной войны на Украине, теперь уже религиозной.
А может, не ждать этой вселенской беды? Может, взять да отменить все решения Переяславской рады, тем более что прецедент создал Константинопольский патриарх, незаконно упразднив решение XVII века о переходе Киевской митрополии в РПЦ?
Причем у России есть надежные правовые основания как для действий по Переславской раде, так и по крымской проблематике. И тогда Украина подобно «шагреневой коже» съежится до своих исторических размеров под флагами Бандеры. И тогда наверняка найдется новый Хмельницкий, который и освободит народ свой от фашисткой нечисти. Как в свое время от польской спеси и колонизации.
Четкая статья. Только для понимающих людей. А в Украине сейчас….
Правильно написано без всяких выдумок. Вся проблема нынешней власти на Украине в том, что они не хотят услышать свой народ который живет на Донбассе. А Донбасс это город шахтеров рудокопов там живут гордые люди (как Памирцы в горах Таджикистана ) просто так они не смирятся властям Украины придется договариваться с ними без этого никак. Как говорил наш покойный президент И.А. Каримов Украинцы должны договариваться между собой.