Узбечка-роженица поставила на уши весь Владивосток. Из-за нее даже собирают круглый стол в городской Думе.
Дело в том, что гражданка Узбекистана М.Ш, на «Скорой помощи» была привезена в роддом №1. При ней не было ни документов, ни медицинского полиса. Узнав, что за роды следует платить, женщина отказалась от услуг, рассказал главный врач Виталий Мельников на встрече с представителями узбекской диаспоры.
Несколько часов спустя женщину опять привезла «скорая», на этот раз уже с паспортом, но по-прежнему одну, без сопровождающих, что весьма удивительно для узбеских семей.
Женщину попросили подождать, пока освободится врач, принимавший роды. Тогда узбечка легла прямо около шлагбаума и начала кричать, привлекая прохожих и милицию. На носилках ее внесли в роддом, вскоре она родила. По паспорту, она уже два года находилась в России на нелегальном положении.
Выяснилось также, что М.Ш. два года назад уже рожала в Красноярске за деньги, а вообще это у нее четвертый ребенок. Причем, двое старших проживают в Узбекистане. О муже несчастной пока ничего не сообщается….
Сама женщина уже сбежала из роддома, видимо, опасаясь депортации.
По данным Виталия Мельникова, в этом году только в их роддоме появились на свет дети у 206 женщин, не гражданок России. Медицинского полиса не было у 16 из них. И это обошлось медицинскому учреждению в 600 тысяч рублей, которые государство не компенсирует.
Проблему признал председатель общественной организации узбеков и уроженцев Узбекистана «Адолат» Приморского края Баходир НУРАКОВ, кстати, сам медик.
Он считает, что проблема с медицинским обслуживанием мигрантов гораздо шире любого отдельно взятого случая. И дело здесь не в том, являются ли пациенты мигрантами, вопрос не до конца решен законодательно, и такие ситуации возникают постоянно.
«Полисов нет ни у тех, кто работает на предприятиях, ни у работающих на частных лиц», — сказал он.
Председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Думы города Владивостока Ольга Ворожбит считает:
«То, что случилось, — не вопрос врачебной этики. Эта проблема возникала в большинстве стационаров Владивостока и будет возникать, будут обиды и претензии. Аналогичная ситуация существует по всей стране, ее необходимо решать и в интересах мигрантов, и в интересах российских медиков».