Первая тысяча узбеков уехала 23 августа поездом на родину из Ростова-на-Дону. Но еще три тысячи «попали в плен» на станции Первомайской.
Фото: АиФ/ Виталий Колбасин
Они живут прямо на платформе под открытым небом, каждый пристраивается, как может. Их сюда позвали со всей России по интернету. Обещали вернуть на родину, но что-то пошло не так.
На станции появился узбекский консул Рустам Курганбаев, он с плотной охраной, разговаривает только с работниками станции, составляет списки пассажиров. Но со своими земляками общаться не хочет, прошел мимо, сел в авто и укатил. Те, понятно, недовольны.
Один из гастарбайтеров по имени Бек в Россию приехал из Намангана, работал сварщиком в Геленджике. Его спугнула возможная вторая волна карантина. Он решил не рисковать, тем более, что начальник предупредил, что помочь не сможет.
Следующий поезд из Узбекистана ждут 12 сентября, мест в нем 940, а желающих уехать больше 3000. Всех на родине ждет обсервация, потому чаще составы подаваться, скорее всего, не будут.
Приезжих не бросили в беде. Дежурит «скорая», полиция. МСЧ предоставила палатки. На всех, впрочем, не хватает. Условия, конечно, не ахти. Вокруг запахи еще те…
Министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко винит в ЧС узбекскую сторону. По его словам, из Ташкента никто не согласовал приглашение сюда тысяч узбекских граждан, местные власти были застигнуты врасплох.
Узбеков стали электричками отправлять на станцию Лихую (130 километров от Ростова-на-Дону). Первая партия уехала туда уже в понедельник. Здесь созданы бытовые условия, чтобы люди ждали поезд на Ташкент.