Узбекские водители в Москве смогут пользоваться своими правами до лета 2018 года. Такое решение на днях примет Мосгордума.
Раньше напомним, всем иностранным шоферам грозили запретом с 1 июля 2017 года. Но анализ показал, что если убрать из-за баранки приезжих, то столичные такси и маршрутки просто встанут на прикол.
Другая хорошая новость для гастарбайтеров — в Подмосковье подешевел патент на работу. Стоимость комплексных услуг по подготовке пакета документов упала с 15100 до 11400 рублей.
В тоже время министр социального развития Подмосковья Ирина Фаевская подчеркивает, что трудиться по московскому патенту в области нельзя. Чужие патенты при проверках оборачиваются штрафом в 5-7 тысяч рублей.
В прошлом году, кстати, в Подмосковье было выдано 179,4 тысячи патентов иностранцам.
Всего их в России сегодня находится более 10 миллионов. Требования к ним будут жестче после недавних терактов, предупреждает руководитель миграционного главка МВД Ольга Кириллова. По ее словам, личность каждого приезжего будет изучаться чуть ли не индивидуально. В регионах изучается рынок труда — сколько требуется, скажем, дворников, таксистов или разнорабочих на стройках. И можно ли эти вакансии заполнить российскими гражданами.
Ведь как бывает? Иные бизнесмены стремятся набрать таджиков или, допустим, узбеков, чтобы сэкономить на зарплате, на налогах. А то и просто обмануть людей, не знающих язык и местные законы. Что нередко и происходит. А потом эти обманутые и озлобленные люди становятся опасными бандитами — они не только добывают средства на жизнь, но и мстят за свою не сложившуюся судьбу.
Чтобы обезопасить россиян от нежелательных гостей, каждый приезжий отныне сдает отпечатки пальцев и проходит медосмотр. Есть перечень болезней, носителям которых въезд в Россию закрыт — лечитесь дома.
В России, впрочем, не скрывают, что гастарбайтеры по-прежнему нужны. Только на патентах казна в прошлом году получила 45 миллиардов рублей, что на 11 миллиардов больше, чем годом раньше.