22 октября неожиданно сняли директора международного аэропорта Алишера Клычева. Коллектив вступился за руководителя, пишет экономист Азиза Умар.
-Жил-был Богом забытый международный аэропорт Навои. Называли его грузовым хабом. В него вбухали когда-то большие деньги на инфраструктуру. Но авиатопливо шло криво, и естественно, было ну очень дорогое.
Не было у этого «хаба» стратегии развития, а ставки за обслуживание были в разы выше аналогов. Корейский авиаперевозчик, которому почему-то велели развивать хаб, ретировался как только истёк контракт.
И тут ставят в весьма депрессивный аэропорт директором хорошего мужика по имени Алишер Клычев. Мы познакомились на Авиационном форуме в феврале 2020, он со своей молодой командой показался самым активным региональным аэропортом.
Авиатопливо, которое стоило бешенных денег, он с боем, но заменил на прямые поставки с биржи Туркменистана. С первых рук ему везли за 500-550 уе. Это было намного дешевле действовавших цен по другим аэропортам. Все по Указу президента 5781, где чёрным по белому заложено, что аэропорты могут напрямую покупать своё топливо.
Кроме топлива Клычев добился снижения аэропортовых сборов, ставок за обслуживание бортов. Ну чтоб вы понимали Навои брал за взлёт-посадку 17 долларов за тонну, тогда как в Алматы 8. А за уборку одного воздушного судна 842 доллара, тогда как в Алматы 196.
Было сложно, но сделали и тут, кстати, я увидела Эльера Маджидовича Ганиева, уже в качестве министра транспорта, действительно с положительной стороны. Именно его команда вдруг начала эти небольшие, но тяжело проходящие сдвиги в авиации.
Как следствие, с 3 рейсов в неделю в марте (турки летали), после мёртвого лета он вышел на цифру более 100 рейсов а месяц. В текущем октябре с 1 числа по 27 уже 90 рейсов обслужили. Наладили услуги почты.
За период карантина и полного апокалипсиса авиации Клычев умудрился сохранить весь штат, никого не уволил. Разве что перевёл на 0,75 ставки. Это может и объясняет, почему весь коллектив сплотился и стоит за него горой.
Ушёл Клычев по приказу сверху за день, неожиданно для всего коллектива его сняли 22 октября. Без объяснений. Без предложения новой должности.
Топливо внезапно стало в районе 8 млн для пассажирских рейсов. Его теперь поставляет Бухарский нефтеперерабатывающий завод .
Остаются открытыми вопросы. Скоро аэропорт опять скатится до 3 рейсов в неделю? Через год тихо обанкротится…? А другие областные аэропорты усвоят урок, что не все, что пишется в президентских указах надо идти и исполнять? Насколько этот поворот в заявленных реформах идет вразрез истинным интересам страны?
Внутри наступает какая-то пустота… От того что в наших условиях все чаще видишь как шаг вперёд влечёт раз за разом два шага назад.
Как эфективному менеджеру предложат новое назначение. Продолжит реформы. А если не дадут «продолжить»? Авиационное сообщество поверит выводам редакции. Один шаг вперёд два назад. Создали «Humo Air» который лежит на боку с старыми затратными (советскими) технологиями. Частному капиталу де — факто не разрешается участвовать в реформах гражданской авиации.
.
Реформы опаздывают. Граж. Авиация в Узбекистане находится в глубокой рецесии. Частно- государственное партнерство отсутствует. Пилоты снова смотрят св сторону Поднебесной. Видимо экономика Китая востоновиться раньше.