Узбекистан облегчает своим трудовым мигрантам путь в Россию. Это следует из Постановления президента страны Шавката Мирзиёева от 19 июня 2017 года.
Им он утвердил соглашения, подписанные 5 апреля 2017 года в Москве. В том числе и долгожданный документ об оргнаборе.
Помнится, о нем долго и со вкусом говорило прежнее руководство республики. Но дальше слов дело не шло. Напротив, Ташкент упорно делал вид, что проблемы гастарбайтеров не существует или все пускал на самотек. Дескать, вам надо-вы этим и занимайтесь.
Так миллионы узбекских граждан остались без защиты. В России всего два консульства Узбекистана ( Москва и Новосибирск), до сих пор нет представительств МВД и министерства труда. В результате многие стали жертвами мошенников, работорговцев, попали в черные списки депортированных, угодили за решетку.
Последствия аукаются и сегодня.
Например, три года лишения свободы грозит в Волгоградской области 48-летнему гражданину Узбекистан. Его обвинили в том, что он с сентября 2015 по апрель 2016 года поставил на фиктивный учет почти полсотни земляков. Делец ксерил национальные паспорта и миграционные карты граждан. И с помощью трех «левых» копий российских паспортов через почту «прописывал» приезжих. До тех пока не попал под колпак сыщиков из ФСБ.
Ясно, что в руки мошенников гастарбайтеры попадают не от хорошей жизни. В той же Волгоградской области осужден на три с половиной года и штраф в два миллионы рублей бывший сотрудник Управления миграционной службы Александр Лавренов. За разрешение на временное проживание он вымогал с приезжей 50 тысяч рублей. Но попался с поличным.
Другая проблема у узбекских водителей во Владивосток. Их тут массово увольняют после того, как вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения», запрещающие без российских водительских удостоверений садиться за руль грузового и пассажирского коммерческого транспорта. Дошло до того, что в автобусах по громкой связи дают объявления, что требуются работники на маршруты.
— 150 автобусов сейчас стоят без дела. Узбеков же много работало, а теперь всех уволили, а новых не нашли, — рассказал шофер компании «Полюс –авто».
Очевидно, что настало время энергично действовать. И вот уже в Госкомитете по автомобильным дорогам принимают рабочую группу во главе с председателем комитета по труду и занятости г.Санкт-Петербурга Дмитрием Чернейко. Наверняка, разговор шел и о привлечении трудовых мигрантов.
Бизнес работает на опережение. И чиновникам пора засучить рукава.
Люди-то ждут…