Русская православная церковь считает, что убийство царской семьи носило ритуальный характер.
Об этом заявил епископ Тихон Шевкунов, которого пресса часто называет духовником Путина. По этой версии, царя убили евреи-каббалисты ради покорения мира. В Следственном комитете решено провести психолого-историческую экспертизу.
На это уже возразил глава Федерации еврейских общин России Александр Борода. По его словам, такие обвинения — один из антисемитских наветов.
Между тем, сам Троцкий признавал, что решение о расстреле приняли три человека- Ленин, Свердлов и сам Троцкий. Никто из них не считал себя русским человеком.
С первых месяцев расстрела существует мнение о том, что убийство совершили ортодоксальные евреи, в комнате, где проходил расстрел, присутствовали каббалистические знаки.
Так, в брошюре 1925 года полковник русской императорской армии Михаил Скарятин предлагал следующую расшифровку надписей, найденных колчаковцами в доме Ипатьева: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесён в жертву для разрушения Государства — о сём извещаются все народы».
Также существует версия, согласно которой, главный участник расстрела царской семьи Яков Юровский планировал ритуальное убийство с целью уничтожить православную Россию и изменить ход мировой истории.
В книге Р. Вильтона приведена версия о том, что расстрел был осуществлён по указанию правительства Германии после отказа Николая от создания в России прогерманской монархии во главе с Алексеем.
Версию ритуального убийства давно отстаивает историк и публицист Петр Мультатули, автор книги «Свидетельствуя о Христе до смерти… Екатеринбургское злодеяние 1918 г.: новое расследование»:
— Инициатором злодеяния было большевистское руководство в Москве, главным образом председатель ВЦИК Яков Свердлов, а исполнителями на Урале — Шая Голощёкин, Яков Юровский, Александр Белобородов (Вайсборд). Подробности выяснились, когда в Екатеринбург пришла белая армия. Началось расследование, где важную роль сыграл следователь Николай Соколов, сумевший вывезти собранный материал в Европу. В 1924 г. Соколов умер в маленьком французском городке Сальбри в возрасте 42 лет при невыясненных обстоятельствах. Ранее, в 1921 г., на его квартиру был совершён вооружённый налёт: похитили отдельные тома следственного дела по убийству царской семьи. Не вызывает сомнений, что налёт — дело рук ОГПУ. Впрочем, Соколов понимал, чем обладает, и заранее сделал четыре копии дела.
В 20-е гг. в Белграде в газете «Царский вестник» вышла статья «Кто убил Царскую Семью?», где утверждалось, что большевики при приближении белых впопыхах оставили на екатеринбургском телеграфе ленты зашифрованных переговоров между Свердловым (Москва) и Юровским (Екатеринбург). Эти ленты наряду с другими вещдоками попали к следователю Соколову. Расшифровать их удалось лишь в 1922 г. в Париже.
Выяснилось следующее: Свердлов вызвал к аппарату Юровского и сообщил, что из США последовал приказ о «необходимости ликвидировать всю семью». Приказ был передан в Москву через Американскую миссию, находившуюся тогда в Вологде. После выполнения приказа 17 июля 1918 г. Юровский сообщил об этом Свердлову шифрованной телеграммой. Эти данные были лично рассказаны Соколовым в октябре 1924 г., то есть за месяц до своей внезапной смерти, близкому другу А. Шиншину.
Именно в США в начале ХХ в. возникло, говоря сегодняшним языком, сообщество транснационального капитала, в которое входили представители некоторых финансово-промышленных кругов: Ч. Крейн, Г. Форд, Дж. Морган, П. Варбург, Я. Шифф. Штаб-квартира организации находилась в Нью-Йорке, в небоскрёбе по адресу: Бродвей, 120. Сообщество стремилось к установлению своей мировой гегемонии и созданию однополярного мира. Сообщество носило и мистико-оккультный характер. Оно имело своих сторонников во всём мире. Без уничтожения самодержавной православной России планы этих людей были невыполнимы.
Поэтому царская Россия и самодержец вызывали у организации непримиримую вражду. Её представители щедро субсидировали первую русскую революцию 1905 года — спонсировали отряды боевиков-террористов (в 1905-1910 гг. от рук террористов в России погибло 16 тыс. чел.); они выделили многомиллионную помощь Японии во время Русско-японской войны. Во время Февральской революции давали деньги на организацию беспорядков в Петрограде, до этого не один год финансировали оппозиционные левые газеты, которые благодаря этому печатались сотнями тысяч экземпляров.
Одним из наиболее непримиримых врагов царя был банкир Яков Шифф, который, по утверждению Шиншина, и передал Свердлову ту самую телеграмму с приказом об убийстве царской семьи.
В ходе расследования, которое продолжалось и за границей, Соколов пришёл к выводу: в ночь с 16 на 17 июля 1918 г. в Ипатьевском доме царская семья и четверо её верных слуг были убиты большевиками, которыми командовал Юровский. Тела разрубили на куски и два дня сжигали в 20 км от Екатеринбурга, в районе Ганиной Ямы, используя бензин. А те кости, что не поддавались сожжению, растворяли серной кислотой.
Начальник Соколова, руководитель следственной группы генерал Дитерихс, утверждал, что головы царственных мучеников были отчленены и отправлены в банках со спиртом в Москву Ленину и Свердлову, чтобы и у них, и у их американских подельников не оставалось сомнений: семья русского царя уничтожена.
Убийство царской семьи стало прологом красного террора, политических репрессий 30‑х гг., расказачивания, раскулачивания, Соловков и ГУЛАГа, гибели миллионов людей. Убийцы сделали всё, чтобы память об этом преступлении исчезла из сознания народа.
Долгие годы богоборческой власти продолжалось глумление и ложь вокруг имени последнего царя. Но Бог поругаем не бывает.
С каждым годом росло почитание убиенных. В 1981 г. царская семья была прославлена в лике мучеников Русской православной церковью за границей, а в 2000 г. — всей полнотой Русской православной церкви. На месте Ипатьевского дома возник изумительный храм. Но в километре от него до сих пор возвышается памятник убийце царской семьи — Свердлову.
В Москве в честь другого убийцы, Войкова, доставлявшего на Ганину Яму серную кислоту для растворения костей царских детей, названа станция метро.
Незадолго до мученической кончины государь передал миру своё завещание, в котором говорил, чтобы те, кто остался ему предан, не мстили за него.
«Зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильнее, но не зло победит зло, а только любовь», был уверен Николай II, прекрасно осознавая, что вскоре взойдёт на голгофу.