Все круги узбекской бюрократии прошла россиянка Джамиля Петросова. И все из-за дома в Самарканде.
В январе этого года пришло извещение от городских властей, что дом № 7 по улице С. Махшадий в поселке Геологов попал под снос. Семейное гнездо в 88 квадратных метров с двором в три с лишним сотки числится на сыне Максиму Маликове. Было решено, что мать с доверенностью вылетит в Самарканд, решит вопрос компенсации. Не разбрасываться же такими вещами!
В феврале в дом нагрянули высокие гости в лице заместителя областного хокима Джамшида Уракова, зама мэра Рустама Алимова. Глянув с порога на дом, они мгновенно его оценили в 190.000.000 (примерно 16 500 долларов). Хозяйка попросила на руки оценочный акт (пропустили мимо ушей), мол, на каком основании так мало дают, цифра явно взята с потолка. Ведь соседские аналогичные жилища спокойно уходили по 60-70 тысяч долларов. И тут Петросову огорошил сотрудник мэрии Фирдавс Истамов: мизерная цена объясняется тем, что владелец – гражданин России.
Понятно, что такого положения нет и не может быть в узбекском законодательстве, это самая настоящая дискриминация. Для чего достаточно заглянуть в постановление № 911 кабинета министров Узбекистана «Положение о порядке изъятия земельных участков и предоставления компенсации собственникам недвижимого имущества». И самаркандские чиновники об этом прекрасно знают. Но вдруг прокатит!
Строго по закону, Джамиля Петросова пригласила профессиональных оценщиков и те своим актом подтвердили реальную сумму стоимости дома-свыше 715 миллионов сумов. Это другой разговор!
Февраль и март у Петросовой ушли на борьбу с непрошибаемой стеной. Все письма, жалобы в органы власти упорно возвращались назад без всяких намеков на решение вопроса. Доходило до смешного. Самаркандские чиновники отвечали на пересылки из президентского «портала» с помощью фотошопа, изображая Петросову, с которой, типа, «провели разъяснительную беседу.
Важно, что Петросова далеко не одинока. Против произвола поднялся практически весь поселок.
Наконец, получив на руки реальный оценочный акт, россиянка отправилась в городской хокимият, чтобы, как предписано законом, передать документ чиновникам. И тут начался самый настоящий цирк!
Едва завидев в дверях Петросову, весь строительный отдел мэрии дружно вскакивает с мест и разбегается кто куда. Лишь бы не брать в руки акт о стоимости дома!
Также внезапно отключается служебный телефон замхокима Рустама Алимова, а сам он буквально испаряется с рабочего места. И так до тех пор, пока Джамиля не покинет хокимият…
История, конечно, возмутительная, и конце ей не видно. Словно в Самарканде нет ни прокурора, ни власти, призванной следовать закону, констатирует Ваше право.